• /
  • /

Кейс: Как сделать сайт любительского гоночного клуба для девушек

Женщины в автоспорте — давно уже не сенсация, однако клише и ярлыков от этого меньше не становится. И нам пришлось разрушить все эти стереотипы при работе над сайтом для WRace — первого любительского гоночного клуба в РФ для девушек, которые любят скорость, адреналин и спортивные автомобили.

Борьба со стереотипами и самой собой

WRace открыла Ольга Воробьёва, которая после спонтанных выходных на автотреке стала продвигать идею, что гонки могут изменить человека.
«Мне захотелось рассказать о том, как много этот удивительный опыт управления гоночной машиной на треке может дать для развития личности. На себе я прочувствовала, как он поменял и продолжает менять меня, и это распространяется на все сферы жизни — сама жизнь становится другой, даже характер меняется. Каждая тренировка — это челлендж, это вызов себе, своим страхам», — рассказывает основательница WRace Ольга Воробьёва.
Вместе с эмоциональным посылом родилась и основная миссия проекта — преодоление стереотипов. Как говорит основательница проекта, у мужчин всё просто: нравится гонять — поехал гонять. А про женщин есть много предубеждений, которые являются барьером для вхождения в автоспорт. Но этот проект помогает доказать, что женщин в гоночном спорте может быть намного больше.
«Я видела глаза девочек, которые приезжают на гоночный трек со своим мужчиной скромно постоять рядом и сделать пару фото со спорткаром. И я видела глаза этих же девочек после того, как они прокатились. Глаза полные неописуемого восторга и счастья! Я хочу передать свой опыт преодоления этих шаблонов и показать, что женщина может классно управлять автомобилем в экстремальных условиях, может это делать качественно и профессионально», — комментирует основательница WRace Ольга Воробьёва.
Миссия проекта стала основополагающей во всей остальной работе, позиционировании, выборе тех, с кем работать и как продвигать себя в массы.

Ускорение от идеи к сайту

Гоночный клуб для девушек — это вызов для веб-студии. «Женские гонки» — это всё-таки новое направление. Да, есть различные отдельные услуги, направленные на женщин, подарочные сертификаты на впечатления, но аналогичного обособленного проекта, посвящённого только женщинам, нет. С одной стороны, при создании сайта это даёт возможность развернуться, а с другой стороны — не на что ориентироваться.

Поэтому, важно было проработать не только эмоциональную составляющую, но и коммерческую сторону. Сайт должен не просто заражать идеей, но и быть понятным и удобным для пользователя, чтобы услугу захотелось приобрести. Важно было точно передать настроение Ольги, с которым она рассказывала о своём проекте, уловить чувства, донести миссию. Сделать текст и дизайн эмоциональными и уйти от стереотипов для женских сайтов — уменьшительно-ласкательных слов, розовых оттенков, круглых форм, мягкости.
Мы остановились на неформальном TOV, обращении на «ты», коротких, но эмоциональных и цепляющих текстах. И попали в точку. Именно тогда стало понятно, что мы говорим на одном языке, и теперь это общий проект.

Любой сайт — это история, которая должна сложиться в голове у пользователя, когда он сканирует тексты и визуал. И наша история начинается с того, что каждая девушка может подчинить себе скорость. По блокам мы раскручиваем эту мысль, попутно снимая возражения, которые могут появиться у пользователей сайта.

Сначала мы заряжаем свободой и энергией, донося основную идею и подкрепляя её стильным и живым видео и фотоконтентом. Кстати, визуальный контент — это то, на чём строятся эмоциональные сайты, ведь что может лучше передать настроение, чем живые люди.
Затем объясняем, что нет ничего страшного в отсутствии водительского стажа, потому что есть разные варианты участия в гонках: тренировочный заезд, когда ты самостоятельно управляешь спорткаром в сопровождении профессионального тренера и Race Taxi, когда тебя везёт гонщик с многолетним стажем, и ты получаешь не менее крутой заряд эмоций.
Естественно, нужно было показать сами машины, их характеристики и сделать процесс резервирования автомобиля и выбора формата участия максимально удобным. Поэтому мы сделали аккуратные карточки с понятной тарифной сеткой и не забыли про UX-тексты, чтобы пользователь чувствовал себя на сайте комфортно.
Для формирования доверия, помимо живых реальных фото и видео, мы рассказали про шеф-инструктора, профессионального гонщика со стажем более 10 лет и основателя гоночной академии Raceone pro Виктора Жилкина, который отвечает за безопасность всей этой увлекательной истории. И, конечно, не забыли показать гоночный трек, спроектированный архитектором Формулы 1. Такое дружелюбное знакомство нужно, чтобы будущей гонщице было сразу понятно, кто проведёт инструктаж, с кем она поедет в Race Taxi, где она будет кататься.
Помимо того, что девушка может сама покататься по гоночной трассе, мы подумали, что должны быть дополнительные варианты использования WRace, а соответственно — допродажи. Ведь когда попробовал что-то новое, то не хочется останавливаться, и поэтому можно поехать в целый гоночный тур. А ещё, хочется поделиться с близкими: подарить в подарок или выложить крутые фото в соцсети.
В завершении сайта нужно было показать, что гонки, меняющие восприятие — это ещё не всё. И вообще, вся эта история про создание комьюнити с похожими интересами и увлечениями, про гонки в разное время года, про знакомство с крутыми и известными гонщиками и огромное поле того, что можно ещё делать совместно с единомышленниками. Потому что WRace — это сообщество женщин, которые выбирают именно такой стиль жизни: с адреналином, яркими эмоциями впечатлениями.

Все эти смыслы и эмоциональный подтекст были упакованы в дизайн без украшательств и отвлекающих элементов. Тёмный фон, яркие акценты, крупная типографика, чёткие формы и много фотоконтента — всё, что нужно, чтобы донести нужные мысли и не рассеять внимание пользователя. Ну и ещё, чтобы не собрать всевозможные клише. Всё делалось осторожно и с уважением к основной идее проекта.

«К любому делу я люблю подходить основательно — не люблю, чтобы это выглядело собранным на коленке. Мне важно, чтобы уже на начальном этапе всё было профессионально. Основной вопрос был в том, кто сможет уловить мой tone of voice, прочувствовать идею в самом зачаточном её состоянии и быстро сработать. Плюс к этому, у меня была жёсткая привязка к сезонности — запуск проекта пришёлся на середину лета. Стартовать нужно было быстро, чтобы успеть отработать как можно больше из оставшегося времени. Ребята из Молнии справились с этой задачей на 200% — они сразу уловили суть проекта и моего посыла, и это стало для меня настоящим счастьем и подарком, потому что у меня просто не было времени перебирать исполнителей и подолгу им пытаться объяснить, что же мне всё-таки нужно. В рамках того, что проект уникальный, не имеющий референсов, на которые мы могли бы опереться, в супер-сжатые сроки (2 недели), я считаю, что ребята справились с работой потрясающе», — говорит основательница WRace Ольга Воробьёва.

Быстрое переключение между рекламными кампаниями

Через некоторое время после запуска сайта WRace мы открыли свой рекламный отдел и вновь стали сотрудничать с Ольгой. Продвигать женский закрытый гоночный клуб оказалось задачей трудной, но интересной.

Первым направлением для продвижения был выбран заезд в Сочи. С первых дней запуска пошли первые заявки и обращения клиентов, которые хотели поучаствовать в заезде. Цена заявки составила 1,5 тысячи рублей, а это в 5 раз меньше по сравнению с показателями рекламной кампании WRace у прошлого агентства.

Изначальной задумкой стратегии нашего продвижения была настройка таргетинга на аудиторию людей, отдыхающих на данный момент в отелях и районах премиум-сегмента с помощью сервиса Яндекс. Аудитории и Google. ADS. Вместе с этим настроили портрет потенциального клиента по интересам и поведению для более точного попадания.

Для поисковой рекламы использовали корректировки с аналогичными настройками по необходимым районам города, что позволило отсечь неактуальную аудиторию и занять выгодные позиции в поисковой выдаче только для потенциальных клиентов.
И это сразу стало приносить первые результаты, которые полностью оправдали наши ожидания.
Однако за неделю до старта заезда закрыли автодром в Сочи, а мы столкнулись с первой трудностью — как быть и что делать дальше, так как основной акцент планировался именно на данный заезд.

Нам пришлось активно и быстро переделывать упор всех наших рекламных кампаний на повышение лояльности к клубу и его медийной составляющей, так как следующий сезон заездов по плану начинался только летом.

Нашей задачей было переделать все баннеры и офферы на прогрев аудитории к летнему сезону с нативным посылом начинать планировать отпуск заранее.

Целью данной задумки было расширить узнаваемость клуба и привлечь как можно больше активных потенциальных клиентов, которые заинтересованы в активном проведении отдыха и гоночных клубах, к подписке на все соцсети заказчика, в которых публикуются анонсы будущих заездов.

Мы проделали большой объём работ на перепланирование аудитории под Москву. В качестве целевого портрета пользователя был выбран премиум-сегмент автолюбителей и геотаргетинг на премиальные районы города, где могут находиться будущие клиенты.

За 2 месяца было охвачено 423 402 пользователей и привлечено на сайт 1 091 посетителей, 707 из которых активно взаимодействовали с соцсетями.

Жизнь после совместной работы

Химия случилась на всех этапах нашей работы, поэтому мы не только продолжили работу по новым задачам Ольги, но и сами съездили в Москву и познакомились лично. Покатались на спорткарах, сделали миллион фотографий, получили непередаваемые эмоции и поняли, почему Ольга так горит своим делом.
Вот так, слушая клиента, разделяя его ценности, ускоряя работу, чтобы успеть к старту проекта и взаимодействуя с продуктом лично, можно выстроить крутые отношения и решить новые задачи совместно. Очень важно поддерживать друг друга при развитии проекта — так результат работы гарантированно попадёт в самое сердечко.

Другие статьи