Нажимая кнопку «Свяжитесь со мной», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Позвоним в течение 15 минут, обсудим условия и просчитаем стоимость работ
Дата публикации: 23.04.2025 / Обновлено: 30.04.2025

Как узнать на каком движке работает сайт: определяем CMS сайта

Для веб-мастеров и seo-специалистов не составляет труда распознать информацию о cms: от конструкторов и коробочных готовых решений до самописной платформы. Нужно ли программирование для анализа сайтов и какие есть советы по определению движка любого сайта?

Есть несколько способов узнать движок сайта: вручную, расширение для браузера или один из онлайн-сервисов, который автоматически определяет панели управления, будь то Wordpress или Joomla.

Что такое CMS или системы управления контентом

Допустим, вы наткнулись на шаблон понравившегося сайта, и хотите внедрить что-то подобное для своего проекта. Первый вопрос, который полезно себе задать — какая CMS?

Узнав больше о странице конкурента, вы сможете понять, стоит ли использовать что-то вроде Joomla, Tilda, Wordpress или все же выбрать самописные системы управления контентом.

Применяя комбинации из различных методов, вам удастся собрать ценную информацию о сайте, включая оформления CSS и JS, задействованный плагин, и даже фреймворк.

Какие есть способы определить CMS сайта

Подходящий метод определения прежде всего зависит от ваших целей. Иногда достаточно лишь идентифицировать название системы управления, на которой сделан сайт, а порой — нужно весь стек используемых технологий (от структуры HTML-кода до применяемых фреймворков).

Если у вас получится определить систему управления контентом и понять её архитектуру, то это позволит планировать улучшения и выстраивать точные ТЗ для разработчиков.

Ручной способ узнать CMS сайта

Выбор ручного способа потребует вашего времени, но поможет найти маркеры в системе управления контентом. Вот с чего нужно начать:

  1. Просмотр исходного кода страницы через ctrl+u.
  2. Поиск характерных названий папок (wp-content, wp-includes — для WordPress).
  3. Анализ в HTML-коде. В ссылках на скрипты или CSS может быть указана платформа.
  4. Проверка файла robots.txt. Введите запрос site.com/robots.txt, в котором часто встречаются служебные страницы вроде /bitrix/admin/ или /wp-admin/. Это еще один способ определения основы сайта.
  5. Проверка административных панелей. Откройте стандартную админку, например, wp-admin (для WordPress).

Учтите что владелец сайта может не захотеть, чтобы кто-то мог узнать движок, и поэтому информация может быть намеренно скрыта. Это можно сделать через чистку служебных меток в коде.

Определение CMS с помощью сервисов

Если у вас нет времени, чтобы изучать HTML-код в поиске CMS и движков, можно воспользоваться онлайн-сервисами. Например, вы можете выбрать:

  • BuiltWith
  • WhatCMS
  • 2ip.ru
  • Netcraft
  • IsItWP
  • SiteChecker.pro

Используемые инструменты удобны, если нужно узнать движок сайта в считанные секунды.
Учтите, если оказалось, что движок самописный, то узнать CMS будет проблематично. В таком случае лучше вернуться к ручному изучению кода страницы.

Расширения разработчиков для браузера

С ними вам удастся получить необходимую информацию в несколько кликов. Примеры:

  • Wappalyzer
  • WhatRuns
  • RDS Bar
  • Library Sniffer
  • BuiltWith Technology Profiler

Лучше комбинировать различные методы. Спросить у разработчика получится далеко не всегда, поэтому указанные выше помощники придутся как никогда кстати.

Что такое Wappalyzer?

Им часто пользуются маркетологи, веб-разработчики, SEO-специалисты и все, кто работает с конкурентным анализом или занимается техническим аудитом. Обладает следующим функционалом:

  • идентификация content management system;
  • возможность просмотреть исходный код;
  • проверить, какая строка скриптов и узнать структуру url.
Даже в футере страницы может быть указано название платформы и сервис это определит. Чтобы начать работу с сервисом достаточно перейти на официальный сайт с названием платформы и начать проверку. Для появления соответствующего меню предварительно необходимо кликнуть правой кнопкой мыши.

Установка и использование

Чтобы начать использовать программу, достаточно установить ее в качестве расширения или воспользоваться его онлайн-версией. Для успешной установки необходимо выполнить такие шаги:

  1. Перейдите по ссылке в официальный магазин Chrome или Firefox.
  2. Найдите сервис по его названию и начните установку.
  3. Используйте программу. Перейдите на нужный вам сайт и кликните на иконку.

Возможности сервиса

Функциональность программы охватывает практически весь стек технологий. Если при переходе на сайт для анализа вы собрались использовать данный сервис, то вот какие возможности открываются перед вами:

  • узнайте, какая CMS использовалась при создании сайта;
  • фреймворки и библиотеки: Angular, jQuery и React;
  • серверное ПО по типу Apache и Nginx;
  • аналитика и трекеры, например, Google Analytics или Yandex.Metrica;
  • CRM-системы и платформы  автоматизации.

Это отличный выбор. Сервис позволяет увидеть подключенные файлы, оценить структуру кода и даже вычленить мета-информацию, содержащуюся в строке кода. Он полезен не только для SEO-анализа, но и для конкурентов, желающих определить, какие технологии применяют другие.

Программа особенно ценна, если необходимо быстро обработать сразу несколько сайтов. При наличии API-интеграции возможно подключение к другим сервисам аналитики и построение автоматизированных отчётов. Благодаря этому вы получаете не только ссылку на CMS, но и подробную картину по технологиям, стоящим за сайтом.

Дополнительные возможности

Вдобавок программа позволяет создавать подборки сайтов, использующих определенные технологии, с возможностью дальнейшего экспорта. Это полезно для SEO-аналитики, маркетинга и разработки.

Также вы можете отслеживать, как меняется код и технический стек у конкурентов, особенно если появляются изменения в url или происходит добавление нового meta-тега. Важной функцией является API-интеграция, что позволяет подключить сервис к другим системам и улучшить свой анализ.

Сравнение методов

Каждый из этих методов позволяет узнать на каком движке сделан сайт, обладает сильными и слабыми сторонами. В таблице ниже собраны достоинства и недостатки каждого метода:
Опытные специалисты комбинируют методы, что позволяет достичь максимальной точности анализа.

Резюме

Определить движок сайта — это важный шаг в оперативной разведке и подготовке собственных проектов. Вы сможете понять структуру сайта, оценить потенциальные сложности при разработке и выбрать подходящую технологию для своего сайта.
Может быть интересно

5 заповедей брендинга от Молнии
Бренд — это образ компании или продукта. То, что мы вспоминаем, увидев знакомый силуэт.
Можно ли сделать хороший сайт без правок? В Молнии можно. Рассказываем как
Правки и сбор обратной связи удлиняют разработку сайта в 2 раза. А в некоторых ситуациях лендинг, который можно было бы ...
Простить и забыть. 6 устаревших приёмов в копирайтинге
Дизайн и иллюстрации рождаются на основе текста и подкрепляют его. Если писать о стабильно развивающейся ...
Идеальный мэтч. Как найти свою студию
Место работы — это давно уже не про «отсидеть с 9 до 18 и забыть», а про химию, общие интересы и цели.
Почему дизайнер должен уметь писать тексты?
Идеальная ситуация, когда есть целый штат для разработки сайта, и у каждого — своя зона ответственности.
Tone of Voice (ToV) - что это такое в маркетинге, для чего нужен голос бренда
✔️ Что такое Tone of Voice какой бывает и зачем нужен? ✔️ Как выбрать ToV? ✔️ Виды тональности общения и примеры Tone of Voice бренда. ✔️ Поможем выбрать самый успешный голос для своей компании. ✔️ Читайте на сайте.
RTB реклама - что это такое, как работает, настроить и создать РТБ
⚡️ Чем Real-time bidding отличается от других технологий рекламы? ⚡️ Типы баннеров для RTB? ⚡️ Примеры, трафик, площадки, настройка. ⚡️ Преимущества для участников аукциона. ⚡️ Инструкция по настройке, созданию и запуску. ⚡️ Примеры РТБ, плюсы и минусы. ⚡️ Что такое RTB технология покупки рекламы. ⚡️ Медийная реклама RTB.
Кто такой бренд менеджер (brand manager) - обязаности, зарплата, функции
Как стать бренд менеджером? Обязаности, зарплата, функции и сколько зарабатывает бренд менеджер. Читайте в нашей статье.
Что такое юзабилити простыми словами
Почему это так важно хорошее юзабилити? Как сделать интерфейс удобным и понятным. Как провести юзабилити тестирование. Как не допустить типичных ошибок? Расскажем в данной статье
Что такое баннерная слепота и как с ней бороться
Что такое баннерная слепота? Чем опасен феномен баннерной слепоты, как его побороть и что делать, чтобы вашу рекламу заметили? Читайте в статье.
Что такое мокап в дизайне и как использовать
Откуда взять шаблон mock-up и как с ним работать. Что такое мокап в дизайне и как использовать? Где брать готовые? Зачем нужны? Проблемы с использованием готовых мокапов?
Пример технического задания (ТЗ) на разработку сайта
Узнайте, как правильно составить техническое задание на разработку сайта, включая ключевые элементы, требования и рекомендации. Пример шаблона для вашего проекта.
Разработка бренд платформы - что включает в себя
Зачем бренд платформа нужна бизнесу? Как разработать пошаговая инструкция и примеры. Основные 10 шагов - пошаговый полный гайд.
Что такое брендбук и зачем он нужен: что входит, разработка, примеры
Что такое брендбук? Разработка, примеры и зачем он нужен? Что входит в брендбук? Как создать фирменный стиль простыми словами? Формат и использование.
Конверсия сайта простыми словами - как посчитать по формуле, конверсия в рекламе
Что такое конверсия сайта? Формула для расчета. Виды и типы конверсий и зачем они нужны? Зачем её нужно знать. Какая считается нормальной? Пример расчета конферсии сайта. Ответы на эти вопросы в нашей статье.
Что такое комьюнити простыми словами
Зачем бизнесу создавать комьюнити? Что такое комьюнити простыми словами. Как работает? Критерии сообщества? Как удерживать людей? Примеры. Часто задаваемые вопросы.
Что такое ремаркетинг и ретаргетинг простыми словами
Что такое ремаркетинг? В чем различия ремаркентинга и ретаргетинга простыми словами. Какие задачи бизнес решает? Виды ретаргетинга и ремаркетинга. Как оценить эффективность? Что такое динамический ремаркетинг? Читайте статью на нашем сайте.
Медиапланирование - что это такое, как составить, примеры
Что такое медиапланирование рекламной кампании? Для чего нужен и из чего состоит медиаплан. Как спрогнозиовать эффект и прибыль? Что важно учесть для успешной реализации медиаплана? Читайте в нашем полном гайде на сайте.
Как сделать слайдер для сайта - html, css, javascript
Как реализовать слайдер для своего сайта с помощью html, css, javascript. Готовые решения. Устройство и некоторые принципы работы слайдера. Читать полный гайд на сайте.
Форма обратной связи для сайта на html и php
Покажем как создать простую форму обратной связи с помощью HTML, CSS и PHP. Как правильно добавить форму на сайт? Как правильно настроить форму обратной связи на сайте? Читайте подробнее в нашей статье.
ROI, ROMI, ROAS в маркетинге: чем отличаются и как их посчитать
Всё о метриках ROI, ROMI, ROAS: зачем нужны в рекламе и как считать. Окупаемость и эффективность рекламной компании. Поможем разобраться в нашем гайде про метрики для оценки рентабельности каналов, кампаний и маркетинга.
Что такое брендинг или простыми словами о том, как работает сильный бренд
Что такое брендинг, зачем он нужен компаниям и как влияет на восприятие бизнеса. Разбираем ключевые элементы бренда, виды брендинга и частые ошибки на старте.
Ребрендинг простыми словами: что это, когда и зачем нужен
Узнайте, что такое ребрендинг простыми словами, когда и зачем его проводить, в чем разница между ребрендингом и редизайном, какие бывают виды ребрендинга и как избежать ошибок.
Как адаптировать сайт для мобильных устройств - полный гайд
Преимущества сайта с адаптивной вёрсткой. Как адаптировать сайт под мобильные устройства? Методы оптимизации. Как проверить на мобилопригодность? Пошаговая инструкция мобильной оптимизации.
Прототип сайта что это простыми словами — разработка и создание макета
Что такое прототип и зачем он нужен? 10 лучших инструментов для разработки прототипа. Цели, которые решает прототип сайта для команды разработчиков. Типы и эскизы. Статичный и интерактивный макет.
Что такое KPI простыми словами: система, показатели, расшифровка
Как внедрить и использовать KPI? Виды, правила. Примеры KPI для отдела продаж и маркетолога. Плюсы и минусы системы в бизнесе. Как рассчитать KPI по формуле.