Этапы брендинга
В разработку может входить ещё большее количество этапов, но мы разберём основные моменты.
1 этап. Исследования
Брендинг начинается с анализа целевой аудитории и рынка. Важно определить боли потребителей, их потребности и посмотреть, как какие решения предлагаются конкурентами. При этом важно напрямую говорить с потенциальными клиентами. Можно провести анкетирование, опрос или собрать фокус-группу и лично встретиться. По итогу вы должны точно понимать, что нужно ЦА, какие потребности они хотят удовлетворить, какие эмоции хотят получить, в чём для них будет выгода от использования продукта или услуги.
2 этап. Позиционирование и концепция
На этом этапе брендинга прорабатывается то, как потребности и боли будут решаться именно вашей компанией и в чём будет отличие от того, что уже представлено на рынке. Здесь важно выделить слабые и сильные стороны бренда, понять на каких преимуществах сделать акцент. Причём уникальность продукта может заключаться, как и в реальных отличиях функциональных или качественных, так и в подаче, голосе, сервисе.
Все полученные данные идут в основу концепции. Делаются визуальные наброски образов, которые ассоциируются у ЦА с брендом, формируется миссия и философия.
3 этап. Нейминг и слоган
Придумывается название компании и основной рекламный посыл, который будет использоваться. В этих коротких и лаконичных словах должна отражаться вся суть компании, которая в дальнейшем будет запоминаться и использоваться везде.
4 этап. Дизайн и айдентика
Дизайнер во время брендинга должен понимать задачу, которую нужно ему решить, какие смыслы и метафоры нужно заложить, чтобы логотип, фирстиль и его элементы работали заодно с проделанной ранее работой.
5 этап. Гайдлайн и брендбук
Брендбук — это книга бренда, в которой описаны философия, миссия, цели и маркетинговая стратегия компании. С ним могут работать маркетологи, pr-специалисты, сотрудники компании, чтобы поддерживать образ бренда.
Гайдлайн или гайдбук — это как раздел брендбука, так и отдельный документ. В нём содержится информация о цветах, размерах и правилах по использованию логотипа и фирстиля.
6 этап. Выбор и создание рекламных каналов
В процессе брендинга, нужно понять, каким образом потребители будут встречаться с брендом. Это может быть реклама на телевидении, радио, печатной продукции, в прессе. А также интернет-каналы: SEO, контекст, таргет, ретаргет, контент-маркетинг, маркетплейсы.
7 этап. Оценка эффективности
После проделанной работы важно понять, что думает аудитория о продукте, посмотреть отзывы, провести повторное интервью. Кроме того, для оценки эффективно интернет-рекламы нужно проанализировать метрики.
8 этап. Развитие бренда
Как ранее мы уже говорили работа над брендингом не прекращается после запуска продукта. Со временем вносятся изменения, продумываются новые рекламные каналы, новые рынки сбыта, делается полный ребрендинг или обновляется айдентика, когда дизайн устарел и уже не отвечает современным реалиям.