Содержание зависит от специфики деятельности компании. Структура каждого документа включает следующие обязательные пункты:
Стратегия позиционированияУказывается миссия, перечень ценностей и преимущества. Описывается продукт и уникальное торговое предложение;
- Маркетинговая стратегия;
- Анализ прямых конкурентов;
- Описание целевой аудитории. Расписывается портрет потенциального потребителя: возраст, пол, финансовые возможности, социальный статус и круг интересов.
Фирменный стильГайдлайн это часть брендбука, где подробно описываются правила использования визуальных и вербальных элементов бренда: логотип, цвета и шрифты, иконки, фотостиль, тон коммуникации с аудиторией и другие элементы фирменного стиля.
- Положения стиля коммуникации;
- Типографика и корпоративное цветовое сочетание;
- Все варианты названия бренда. Правила написания полного названия и аббревиатуры, произношение, смысл и использование;
- Слоган. Только при наличии. Может указываться девиз и дескриптор;
- Логотип. Значение и варианты: допустимые цветовые решения и размеры;
- Типографика и допустимые цветовые решения;
- Фирменный стиль. Система визуальных элементов, выполненных в одном стиле;
Команда специалистов проектирует макет, согласовывает его с менеджерами компании. Утвержденный вариант печатной и цифровой версии верстают.
Чем отличается брендбук от гайдлайна Брендбук — это обширный документ, который описывает не только визуальные стандарты, включается в себя миссию компании: ценности, позиционирование, целевую аудиторию, характер коммуникации.
Гайдлайн — это руководство, которое фокусируется только на технических правилах применения фирменного стиля: как использовать логотип, цвета, шрифты, графику и т.д.