Когда вокруг так много конкурентов, кажется, что придумано абсолютно всё. Если настал творческий кризис, пора собирать всех членов команды вместе.
Когда поможет?
Когда нужны новые идеи, чтобы увидеть новые возможности и наметить новые направления.
Когда логика бессильна.
Когда нужно настроить коллектив на одну волну.
«Отобрать наиболее перспективные, провести исследование, проработать тему. Идея — это гипотеза, которую нужно проверить». Дмитрий Сердюк, дизайнер, практик брейншторминга
Как проводить брейншторм?
Никаких оценок. Ни хвалы, ни критики. Главное — создать атмосферу, где идеи льются рекой.
Больше фантазии. Задуматься о том, что действительно хочется достичь, без рамок и ограничений. Больше диких идей.
Запрет на «нет». Старайтесь раскручивать каждое предложение.
Помните о цели. Напишите тему на доске, как напоминание. Чтобы не уйти далеко и безвозвратно.
Поддерживайте индивидуальность. Лучше высказываться по одному.
Гонитесь за количеством. Выжимайте как можно больше идей за отведённое количество времени. Хороший результат — 100 за час.
Главная цель обсуждения— сгенерировать одну идею из множества самостоятельных мыслей. Коллективный мозговой штурм подходит для решения как творческих, так и технических задач, и при правильной модерации может быстро привести к результату.