Нажимая кнопку «Свяжитесь со мной», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Позвоним в течение 15 минут, обсудим условия и просчитаем стоимость работ
  • /
  • /
30.09.2022

Можно ли сделать хороший сайт без правок? В Молнии можно

Правки и сбор обратной связи удлиняют разработку сайта в 2 раза. А в некоторых ситуациях лендинг, который можно было бы сделать за неделю, в итоге разрабатывается несколько месяцев.
Молния решила, что может обойтись без правок, и активно продвигает экспресс-лендинги как готовое решение для бизнеса. В статье объясняем, что это за формат, кому он подойдёт и сколько плюсов есть в отсутствии правок.

Что такое дизайн сайта в экспресс-формате?

Экспресс-дизайн от Молнии — это лендинг из 10 уникальных блоков, созданный на Тильде. За счёт отсутствия правок и этапов работы такой сайт создаётся за 9 дней. В экспресс уже включены прототип, текст, дизайн и адаптив.
Если коротко, то компания заказывает у нас сайт, один раз уделяет время на обсуждение всех нюансов, а через неделю получает готовый рабочий лендинг, на который можно лить трафик.

Как вы делаете так, чтобы точно попасть в ожидания заказчика?

В идеальном мире разработки сайтов все умеют читать мысли друг друга, но реальность далека от идеала. Однако мы всё-таки стараемся приблизиться к этому миру: продумать все подводные камни и договориться обо всём на берегу. Это удаётся за счёт чётко выстроенного процесса работы, а ещё того, что к проекту прикрепляется команда из менеджера, копирайтера, маркетолога и дизайнера, которые с разных сторон могут взглянуть на проект и проработать все детали сразу.

Работа начинается ещё до первого созвона с заказчиком. Команда готовится к брифу, продумывает стратегию, вопросы, которые нужно уточнить, и подбирает референсы для обсуждения. Мы спрашиваем обо всём, что касается самого бизнеса, предпочтений по TOV, позиционированию и дизайну. А если не согласны с какими-то гипотезами заказчика, то сразу обговариваем и аргументируем наши предложения.
Таким образом, после первого брифа вырисовывается максимально полная картина. А если что-то непонятно, то обсуждение продолжается до тех пор, пока у команды пазл не сложится, а заказчик не будет уверен, что его услышали и правильно восприняли всю информацию.

Далее, уже в процессе разработки, команда ещё раз обсуждает проект без участия заказчика, чтобы докрутить идеи друг друга. И каждый занимается своим этапом работы, но в случаях, когда возникает ступор или новые идеи, мы всё совместно проговариваем.

Например, копирайтер сделал структуру и текст, а дизайнер хочет добавить бегущую строку с основными тезисами, для которых нужны более короткие слова. Копирайтер корректирует фразы с сохранением смысла, чтобы визуал и текст работали совместно.

Благодаря такой подготовке, первоначальному и последующим обсуждениям в команде рождается экспресс-лендинг, который решает поставленные задачи и попадает в ожидания заказчика.

Почему нельзя сделать то же самое, но с правками на всех этапах разработки?

Стандартная разработка сайтов в плане подготовки и погружения ничем не отличается. Однако процессы строятся иначе.

Так как мы движемся от одного этапа к другому через обсуждения, презентации и согласования, то на каждом этапе работает отдельный специалист, а объединяет все процессы менеджер проекта. Сначала проект изучает и анализирует копирайтер, он же формирует список вопросов, ответы на которые позволят разработать логичную структуру сайта и текст. Далее копирайтер разрабатывает прототип с текстом, а маркетолог помогает с исследованиями. После этого менеджер проводит презентацию результата работ заказчику, собирает правки, отрабатывает возражения и т. д. Правки могут быть собраны сразу, а могут и в течение нескольких дней или недель (здесь всё зависит от загруженности заказчика). После согласования этапа проект уходит к дизайнеру на дизайн-концепцию, дизайн оставшихся блоков и адаптив. Каждый шаг сопровождается обратной связью и согласованием.

И на каждом этапе можно упереться в то, что удлиняет сроки разработки. Например, заказчик не может сразу дать фидбэк и уходит его собирать, но в это время у него самого возникает важный проект или оперативные задачи, требующие внимания. В итоге до правок по прототипу с текстом руки доходят через неделю. А в это время копирайтер, который должен внести правки, загружен другими задачами, поэтому проект, под который было заложено время на внесение правок неделю назад, встаёт в очередь.

Аналогичная ситуация может быть на любом из этапов или на всех сразу, поэтому сроки разработки удлиняются. Но в экспрессе эта боль снимается за счёт отсутствия поэтапности и итераций правок.

А что, если правки всё-таки нужны?

Естественно, бывают разные случаи и нельзя сказать, что в 100 процентах из 100 мы попадаем во все ожидания заказчика. На нашей практике было несколько проектов, когда наши решения не заходили. И из этих ситуаций тоже есть выход.

Если мы допустили ошибки
Всегда неприятно осознавать, но все мы люди и совершаем ошибки, хоть и прилагаем все усилия, чтобы минимизировать их. И свои косяки мы всегда исправим быстро и без допкоста.

Если заказчику просто что-то не нравится
Мы ещё раз аргументируем все решения, обсуждаем проблемы, которые видит заказчик и поставленную изначально задачу. Если она выполнена и нет объективных ошибок, но у клиента поменялось первоначальное представление и запрос, то мы рассчитываем объём правок, время и предлагаем платную техподдержку, чтобы привести всё в тот вид, который теперь нужен заказчику.

Если заказчик сомневается в правильности решений
Мы повторно объясним все решения и в тексте, и в дизайне и обсудим их. После чего предложим пожить с таким сайтом. Как правило, при работе с новым лендингом и при получении первых заявок все сомнения со временем пропадают.

Есть разные варианты решения возникших разногласий после сдачи проекта, но, исходя из нашего опыта, в результате все остаются довольны. Просто некоторые любят контролировать и править чужую работу, а некоторые доверяют и идут тестировать свой новый сайт.

Получается, что экспресс-дизайн — это универсальное решение, и вы обо всём позаботились?

Когда мы начали работать в экспресс-формате, мы думали, что это настолько идеальное решение для всех, что можно делать только экспресс-сайты. Но за два года работы в таком формате вспучилось множество проблем от неподходящих по темам проектов до непонимающих заказчиков. И для себя мы решили, что это крутой и удобный формат, но он не для всех.

1.Мы не берём на экспресс многостраничники, так как там важно продумать структуру и тексты множества страниц, нужно больше времени на разработку, а некоторые решения в интерфейсе требуют участия заказчика, обсуждения и согласований на разных этапах.

2.Мы не берём на экспресс сложные ниши, когда нужны специализированные тексты. За пару дней нельзя стать экспертом в том, что практикуют десятилетиями. Это может быть медицина, юриспруденция, IT и финансы. И особенно сложно, когда ЦА — эксперты.

3.Мы не берём на экспресс тех, кто не понимает, что ему нужно. Сегодня одна задача, завтра — вторая, а через неделю — новое видение. Лучше уж пройти все круги ада с правками, чем не оправдать ожиданий, которые изначально-то и сформированы не были.

4.Мы не берём на экспресс тех, у кого нет вообще никакого контента, который нужен. Например, фотографу, чтобы показать, что он умеет и почему его стоит выбрать, нужно показать своё портфолио. А фото нет. В такой ситуации нет фото — нет и сайта.

Во всех остальных случаях, особенно, когда есть контент, понимание, что нужно, а ещё возможность дважды созвониться за неделю — да, экспресс — идеальное готовое решение.

Можно много править, доводить до идеала, решать, какой оттенок красного более конверсионный, но сидеть без клиентов. А можно получить быстрое решение, протестировать, поправить его на основе реальных данных и всё это время получать заявки. И вторая стратегия в нынешних реалиях как никогда действенна.
Поэтому мы сейчас не только разрабатываем экспресс-лендинги, но и запускаем рекламу, и ведём её ещё в течение месяца. Сроки разработки за счёт настройки рекламы увеличиваются до 10 дней, но в остальном всё так, как мы рассказали.

Заказать готовое рабочее экспресс-решение от Молнии можно здесь
Может быть интересно

5 заповедей брендинга от Молнии
Бренд — это образ компании или продукта. То, что мы вспоминаем, увидев знакомый силуэт.
Можно ли сделать хороший сайт без правок? В Молнии можно. Рассказываем как
Правки и сбор обратной связи удлиняют разработку сайта в 2 раза. А в некоторых ситуациях лендинг, который можно было бы ...
Простить и забыть. 6 устаревших приёмов в копирайтинге
Дизайн и иллюстрации рождаются на основе текста и подкрепляют его. Если писать о стабильно развивающейся ...
Идеальный мэтч. Как найти свою студию
Место работы — это давно уже не про «отсидеть с 9 до 18 и забыть», а про химию, общие интересы и цели.
Почему дизайнер должен уметь писать тексты?
Идеальная ситуация, когда есть целый штат для разработки сайта, и у каждого — своя зона ответственности.
Tone of Voice (ToV) - что это такое в маркетинге, для чего нужен голос бренда
✔️ Что такое Tone of Voice какой бывает и зачем нужен? ✔️ Как выбрать ToV? ✔️ Виды тональности общения и примеры Tone of Voice бренда. ✔️ Поможем выбрать самый успешный голос для своей компании. ✔️ Читайте на сайте.
RTB реклама - что это такое, как работает, настроить и создать РТБ
⚡️ Чем Real-time bidding отличается от других технологий рекламы? ⚡️ Типы баннеров для RTB? ⚡️ Примеры, трафик, площадки, настройка. ⚡️ Преимущества для участников аукциона. ⚡️ Инструкция по настройке, созданию и запуску. ⚡️ Примеры РТБ, плюсы и минусы. ⚡️ Что такое RTB технология покупки рекламы. ⚡️ Медийная реклама RTB.
Кто такой бренд менеджер (brand manager) - обязаности, зарплата, функции
Как стать бренд менеджером? Обязаности, зарплата, функции и сколько зарабатывает бренд менеджер. Читайте в нашей статье.
Что такое юзабилити простыми словами
Почему это так важно хорошее юзабилити? Как сделать интерфейс удобным и понятным. Как провести юзабилити тестирование. Как не допустить типичных ошибок? Расскажем в данной статье
Что такое баннерная слепота и как с ней бороться
Что такое баннерная слепота? Чем опасен феномен баннерной слепоты, как его побороть и что делать, чтобы вашу рекламу заметили? Читайте в статье.
Что такое мокап в дизайне и как использовать
Откуда взять шаблон mock-up и как с ним работать. Что такое мокап в дизайне и как использовать? Где брать готовые? Зачем нужны? Проблемы с использованием готовых мокапов?
Техническое задание (ТЗ) на разработку сайта: шаги, рекомендации, шаблон
Узнайте, как правильно составить техническое задание на разработку сайта, включая ключевые элементы, требования и рекомендации. Пример шаблона для вашего проекта.
Разработка бренд платформы - что включает в себя
Зачем бренд платформа нужна бизнесу? Как разработать пошаговая инструкция и примеры. Основные 10 шагов - пошаговый полный гайд.
Что такое брендбук: что входит, этапы создания и примеры
Узнайте, что входит в брендбук, как правильно использовать его и чем он отличается от фирменного стиля. Примеры успешных брендбуков.
Конверсия сайта простыми словами - как посчитать по формуле, конверсия в рекламе
Что такое конверсия сайта? Формула для расчета. Виды и типы конверсий и зачем они нужны? Зачем её нужно знать. Какая считается нормальной? Пример расчета конферсии сайта. Ответы на эти вопросы в нашей статье.
Что такое комьюнити простыми словами
Зачем бизнесу создавать комьюнити? Что такое комьюнити простыми словами. Как работает? Критерии сообщества? Как удерживать людей? Примеры. Часто задаваемые вопросы.
Что такое ремаркетинг и ретаргетинг простыми словами
Что такое ремаркетинг? В чем различия ремаркентинга и ретаргетинга простыми словами. Какие задачи бизнес решает? Виды ретаргетинга и ремаркетинга. Как оценить эффективность? Что такое динамический ремаркетинг? Читайте статью на нашем сайте.
Медиапланирование - что это такое, как составить, примеры
Что такое медиапланирование рекламной кампании? Для чего нужен и из чего состоит медиаплан. Как спрогнозиовать эффект и прибыль? Что важно учесть для успешной реализации медиаплана? Читайте в нашем полном гайде на сайте.
Как сделать слайдер для сайта - html, css, javascript
Как реализовать слайдер для своего сайта с помощью html, css, javascript. Готовые решения. Устройство и некоторые принципы работы слайдера. Читать полный гайд на сайте.
Форма обратной связи для сайта на html и php
Покажем как создать простую форму обратной связи с помощью HTML, CSS и PHP. Как правильно добавить форму на сайт? Как правильно настроить форму обратной связи на сайте? Читайте подробнее в нашей статье.
ROI, ROMI, ROAS в маркетинге: чем отличаются и как их посчитать
Всё о метриках ROI, ROMI, ROAS: зачем нужны в рекламе и как считать. Окупаемость и эффективность рекламной компании. Поможем разобраться в нашем гайде про метрики для оценки рентабельности каналов, кампаний и маркетинга.
Что такое брендинг простыми словами в маркетинге компании: что в себя включает
Расскажем что входит в брендинг компании и что в себя включает.
Ребрендинг что это такое простыми словами и зачем он нужен компании
Как ребрендинг влияет на бизнес: разбира ем на примерах. Какие этапы включает. Какие риски есть при ребрендинге и как понять, что что-то пошло не так. Пошаговый план с примерами.
Как адаптировать сайт для мобильных устройств - полный гайд
Преимущества сайта с адаптивной вёрсткой. Как адаптировать сайт под мобильные устройства? Методы оптимизации. Как проверить на мобилопригодность? Пошаговая инструкция мобильной оптимизации.
Прототип сайта что это простыми словами — разработка и создание макета
Что такое прототип и зачем он нужен? 10 лучших инструментов для разработки прототипа. Цели, которые решает прототип сайта для команды разработчиков. Типы и эскизы. Статичный и интерактивный макет.
Что такое KPI простыми словами: система, показатели, расшифровка
Как внедрить и использовать KPI? Виды, правила. Примеры KPI для отдела продаж и маркетолога. Плюсы и минусы системы в бизнесе. Как рассчитать KPI по формуле.