Нажимая кнопку «Свяжитесь со мной», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Позвоним в течение 15 минут, обсудим условия и просчитаем стоимость работ
05.05.2023

Что такое RTB

Real time bidding, известная как RTB-реклама — способ размещения рекламы в интернете при помощи аукциона. Представьте, что есть популярный сайт, на который заходит много людей. У этого сайта есть место для рекламного баннера на странице, который увидят тысячи пользователей. И за это место борются сразу несколько рекламодателей. Рекламное место в итоге получает тот, кто предложит большую сумму за это место.

По RTB работает почти вся реклама в интернете, которую вы видите на разных сайтах и в приложениях.

Как это работает

Главный плюс RTB — полная автоматизация. Не нужно нанимать менеджеров по продаже или специалистов, которые связываются с рекламодателями и выясняют, кто же даст больше за рекламу. Вместо этого тот, кто хочет сдать место под рекламу, подключает свой сайт или приложение к специальным сервисам, в которых рекламодатели потом выставляют свои ставки за свободное рекламное место. У кого больше ставка, та реклама и показывается первой или размещается на более длительный срок.

Рекламодатели тоже работают через отдельный рекламный кабинет. Там они могут увидеть прогноз по рекламе, ставки конкурентов, и быстро поменять свою ставку, в ручном или автоматическом режиме.

Может прозвучать сложно, но если вы запускали рекламу в ВК или Яндексе, то уже работали с RTB.

Чем отличается от других технологий рекламы

У рекламы по принципу real time bidding минимальный порог входа. Представьте, что вы только что открыли малый бизнес, к примеру, по доставке еды. Можно дать рекламу на ТВ или радио, но вам нужны ролики и записи. Можете купить рекламу у блогеров или в популярном издании, но это будет дорого, нужно долго договариваться и согласовывать её, а потом сложно оценить её эффективность.

Другое дело — взять рекламный бюджет в 10−20 тысяч рублей и попробовать запустить свою первую рекламу в ВК, где можно выбрать только интересующую вас аудиторию, проверить своё предложение и получить подробнейшую статистику по рекламе.

Примеры RTB

Своя реклама есть у социальных сетей, поисковиков и у многих бесплатных приложений. В этих местах вы можете разместить свою рекламу.

Но самая массовый и привычный пример RTB — это баннеры на сайтах, ещё их называют текстово графическое объявление. Владельцы сайтов специально оставляют в дизайне своих сайтов места под рекламные баннеры, подключаются к системам рекламы (например, Яндекса или Гугла), и «сдают» эти места на сайте под баннеры рекламодателей, по которым можно кликнуть и перейти на сайт.

Типы баннеров для RTB

Форматы рекламы на баннерах бывают на любой цвет и вкус: большие на весь экран, вытянутые по бокам сайта. Бывают анимированные или всплывающие. У каждой рекламной системы, будь то Гугл или Яндекс, есть свой перечень размеров, по которым рекламодатели могут предоставить баннеры. Этот список нужно уточнять в зависимости от места размещения. При запуске RTB рекламы вам покажут все необходимые параметры и форматы баннеров.

Трафик

Трафик, то есть пользователи, который получают рекламодатели от RTB рекламы — это качественная целевая аудитория. Представьте, что вы решили купить рекламу у блогера с 5 тысячами подписчиков. Половина из них может быть не заинтересована в покупке вашего товара или услуг, так как на блогера подписаны разные люди.

В RTB вы можете выбрать, на сайтах какой тематики размещать свою рекламу. Продаёте шины? Отлично, покупайте рекламу на автофорумах. Такая реклама приведёт более «горячих» посетителей на сайт.

Аукцион

Реклама на аукционе — это только звучит сложно. Большинство систем постараются рассчитать для вас подходящую ставку за рекламу для эффективных показов. Главное — следить за своей рекламой и проверять ставки раз в несколько дней. Вдруг конкурент поднял цену за свою рекламу, и он уже показывается чаще вас?

Площадки

Самые популярные площадки RTB — это медиагиганты: ВК, Яндекс и Гугл. Они объединяют в своей системе миллионы сайтов, на которых можно купить рекламу.

Настройка

Настройка такой рекламы будет отличаться от площадки к площадке, но принципы схожи везде: выбираете аудиторию по интересам/возрасту/полу, загружаете свои рекламные баннеры и выставляете цену за свою рекламу. Система покажет вам, сколько переходов было по вашей рекламе, данные о пользователе и даст рекомендации по настройке нужных параметров.

При работе с большими бюджетами, лучше отдать вопрос настройки RTB рекламы специалистам — маркетологам вашей компании или рекламным-агентствам.

Преимущества

Кроме автоматизации и низкого порога входа, ещё одно преимущество RTB — это экономия. Цены на рекламу по аукциону всегда рассчитываются исходя из конкуренции на рынке. Много конкурентов по вашей тематике — выше цена. Если их меньше, то и реклама будет дешевле.

Как создать блок RTB

Сделать рекламный блок очень просто: вам нужно выбрать площадку, например Яндекс или Гугл. Пройти небольшой опрос, какой баннер и какого размера вы хотите разместить на своём сайте. Вы получите кусочек кода, который нужно разместить на своём сайте.

Как вставить код

Это зависит от типа рекламы, которая размещается, и площадки, на которой создан ваш сайт. И Яндекс, и Гугл дадут вам пошаговые инструкции, как этот код разместить, а потом помогут проверить, всё ли получилось. Код также можно передать разработчикам вашего сайта.
RTB реклама — это «инструмент будущего» в рекламе. Он позволяет рекламодателям просто размещать свою рекламу на огромное количество пользователей за справедливую цену, владельца сайтов зарабатывать на своём ресурсе и посетителях сайтов, а пользователям — видеть только полезную рекламу, которая может их заинтересовать.
Может быть интересно

5 заповедей брендинга от Молнии
Бренд — это образ компании или продукта. То, что мы вспоминаем, увидев знакомый силуэт.
Можно ли сделать хороший сайт без правок? В Молнии можно. Рассказываем как
Правки и сбор обратной связи удлиняют разработку сайта в 2 раза. А в некоторых ситуациях лендинг, который можно было бы ...
Простить и забыть. 6 устаревших приёмов в копирайтинге
Дизайн и иллюстрации рождаются на основе текста и подкрепляют его. Если писать о стабильно развивающейся ...
Идеальный мэтч. Как найти свою студию
Место работы — это давно уже не про «отсидеть с 9 до 18 и забыть», а про химию, общие интересы и цели.
Почему дизайнер должен уметь писать тексты?
Идеальная ситуация, когда есть целый штат для разработки сайта, и у каждого — своя зона ответственности.
Tone of Voice (ToV) - что это такое в маркетинге, для чего нужен голос бренда
✔️ Что такое Tone of Voice какой бывает и зачем нужен? ✔️ Как выбрать ToV? ✔️ Виды тональности общения и примеры Tone of Voice бренда. ✔️ Поможем выбрать самый успешный голос для своей компании. ✔️ Читайте на сайте.
RTB реклама - что это такое, как работает, настроить и создать РТБ
⚡️ Чем Real-time bidding отличается от других технологий рекламы? ⚡️ Типы баннеров для RTB? ⚡️ Примеры, трафик, площадки, настройка. ⚡️ Преимущества для участников аукциона. ⚡️ Инструкция по настройке, созданию и запуску. ⚡️ Примеры РТБ, плюсы и минусы. ⚡️ Что такое RTB технология покупки рекламы. ⚡️ Медийная реклама RTB.
Кто такой бренд менеджер (brand manager) - обязаности, зарплата, функции
Как стать бренд менеджером? Обязаности, зарплата, функции и сколько зарабатывает бренд менеджер. Читайте в нашей статье.
Что такое юзабилити простыми словами
Почему это так важно хорошее юзабилити? Как сделать интерфейс удобным и понятным. Как провести юзабилити тестирование. Как не допустить типичных ошибок? Расскажем в данной статье
Что такое баннерная слепота и как с ней бороться
Что такое баннерная слепота? Чем опасен феномен баннерной слепоты, как его побороть и что делать, чтобы вашу рекламу заметили? Читайте в статье.
Что такое мокап в дизайне и как использовать
Откуда взять шаблон mock-up и как с ним работать. Что такое мокап в дизайне и как использовать? Где брать готовые? Зачем нужны? Проблемы с использованием готовых мокапов?
Техническое задание (ТЗ) на разработку сайта: шаги, рекомендации, шаблон
Узнайте, как правильно составить техническое задание на разработку сайта, включая ключевые элементы, требования и рекомендации. Пример шаблона для вашего проекта.
Разработка бренд платформы - что включает в себя
Зачем бренд платформа нужна бизнесу? Как разработать пошаговая инструкция и примеры. Основные 10 шагов - пошаговый полный гайд.
Что такое брендбук: что входит, этапы создания и примеры
Узнайте, что входит в брендбук, как правильно использовать его и чем он отличается от фирменного стиля. Примеры успешных брендбуков.
Конверсия сайта простыми словами - как посчитать по формуле, конверсия в рекламе
Что такое конверсия сайта? Формула для расчета. Виды и типы конверсий и зачем они нужны? Зачем её нужно знать. Какая считается нормальной? Пример расчета конферсии сайта. Ответы на эти вопросы в нашей статье.
Что такое комьюнити простыми словами
Зачем бизнесу создавать комьюнити? Что такое комьюнити простыми словами. Как работает? Критерии сообщества? Как удерживать людей? Примеры. Часто задаваемые вопросы.
Что такое ремаркетинг и ретаргетинг простыми словами
Что такое ремаркетинг? В чем различия ремаркентинга и ретаргетинга простыми словами. Какие задачи бизнес решает? Виды ретаргетинга и ремаркетинга. Как оценить эффективность? Что такое динамический ремаркетинг? Читайте статью на нашем сайте.
Медиапланирование - что это такое, как составить, примеры
Что такое медиапланирование рекламной кампании? Для чего нужен и из чего состоит медиаплан. Как спрогнозиовать эффект и прибыль? Что важно учесть для успешной реализации медиаплана? Читайте в нашем полном гайде на сайте.
Как сделать слайдер для сайта - html, css, javascript
Как реализовать слайдер для своего сайта с помощью html, css, javascript. Готовые решения. Устройство и некоторые принципы работы слайдера. Читать полный гайд на сайте.
Форма обратной связи для сайта на html и php
Покажем как создать простую форму обратной связи с помощью HTML, CSS и PHP. Как правильно добавить форму на сайт? Как правильно настроить форму обратной связи на сайте? Читайте подробнее в нашей статье.
ROI, ROMI, ROAS в маркетинге: чем отличаются и как их посчитать
Всё о метриках ROI, ROMI, ROAS: зачем нужны в рекламе и как считать. Окупаемость и эффективность рекламной компании. Поможем разобраться в нашем гайде про метрики для оценки рентабельности каналов, кампаний и маркетинга.
Что такое брендинг простыми словами в маркетинге компании: что в себя включает
Расскажем что входит в брендинг компании и что в себя включает.
Ребрендинг что это такое простыми словами и зачем он нужен компании
Как ребрендинг влияет на бизнес: разбира ем на примерах. Какие этапы включает. Какие риски есть при ребрендинге и как понять, что что-то пошло не так. Пошаговый план с примерами.
Как адаптировать сайт для мобильных устройств - полный гайд
Преимущества сайта с адаптивной вёрсткой. Как адаптировать сайт под мобильные устройства? Методы оптимизации. Как проверить на мобилопригодность? Пошаговая инструкция мобильной оптимизации.
Прототип сайта что это простыми словами — разработка и создание макета
Что такое прототип и зачем он нужен? 10 лучших инструментов для разработки прототипа. Цели, которые решает прототип сайта для команды разработчиков. Типы и эскизы. Статичный и интерактивный макет.
Что такое KPI простыми словами: система, показатели, расшифровка
Как внедрить и использовать KPI? Виды, правила. Примеры KPI для отдела продаж и маркетолога. Плюсы и минусы системы в бизнесе. Как рассчитать KPI по формуле.