Real time bidding, известная как RTB-реклама — способ размещения рекламы в интернете при помощи аукциона. Представьте, что есть популярный сайт, на который заходит много людей. У этого сайта есть место для рекламного баннера на странице, который увидят тысячи пользователей. И за это место борются сразу несколько рекламодателей. Рекламное место в итоге получает тот, кто предложит большую сумму за это место.
По RTB работает почти вся реклама в интернете, которую вы видите на разных сайтах и в приложениях.
Как это работает
Главный плюс RTB — полная автоматизация. Не нужно нанимать менеджеров по продаже или специалистов, которые связываются с рекламодателями и выясняют, кто же даст больше за рекламу. Вместо этого тот, кто хочет сдать место под рекламу, подключает свой сайт или приложение к специальным сервисам, в которых рекламодатели потом выставляют свои ставки за свободное рекламное место. У кого больше ставка, та реклама и показывается первой или размещается на более длительный срок.
Рекламодатели тоже работают через отдельный рекламный кабинет. Там они могут увидеть прогноз по рекламе, ставки конкурентов, и быстро поменять свою ставку, в ручном или автоматическом режиме.
Может прозвучать сложно, но если вы запускали рекламу в ВК или Яндексе, то уже работали с RTB.
Чем отличается от других технологий рекламы
У рекламы по принципу real time bidding минимальный порог входа. Представьте, что вы только что открыли малый бизнес, к примеру, по доставке еды. Можно дать рекламу на ТВ или радио, но вам нужны ролики и записи. Можете купить рекламу у блогеров или в популярном издании, но это будет дорого, нужно долго договариваться и согласовывать её, а потом сложно оценить её эффективность.
Другое дело — взять рекламный бюджет в 10−20 тысяч рублей и попробовать запустить свою первую рекламу в ВК, где можно выбрать только интересующую вас аудиторию, проверить своё предложение и получить подробнейшую статистику по рекламе.
Примеры RTB
Своя реклама есть у социальных сетей, поисковиков и у многих бесплатных приложений. В этих местах вы можете разместить свою рекламу.
Но самая массовый и привычный пример RTB — это баннеры на сайтах, ещё их называют текстово графическое объявление. Владельцы сайтов специально оставляют в дизайне своих сайтов места под рекламные баннеры, подключаются к системам рекламы (например, Яндекса или Гугла), и «сдают» эти места на сайте под баннеры рекламодателей, по которым можно кликнуть и перейти на сайт.
Типы баннеров для RTB
Форматы рекламы на баннерах бывают на любой цвет и вкус: большие на весь экран, вытянутые по бокам сайта. Бывают анимированные или всплывающие. У каждой рекламной системы, будь то Гугл или Яндекс, есть свой перечень размеров, по которым рекламодатели могут предоставить баннеры. Этот список нужно уточнять в зависимости от места размещения. При запуске RTB рекламы вам покажут все необходимые параметры и форматы баннеров.
Трафик
Трафик, то есть пользователи, который получают рекламодатели от RTB рекламы — это качественная целевая аудитория. Представьте, что вы решили купить рекламу у блогера с 5 тысячами подписчиков. Половина из них может быть не заинтересована в покупке вашего товара или услуг, так как на блогера подписаны разные люди.
В RTB вы можете выбрать, на сайтах какой тематики размещать свою рекламу. Продаёте шины? Отлично, покупайте рекламу на автофорумах. Такая реклама приведёт более «горячих» посетителей на сайт.
Аукцион
Реклама на аукционе — это только звучит сложно. Большинство систем постараются рассчитать для вас подходящую ставку за рекламу для эффективных показов. Главное — следить за своей рекламой и проверять ставки раз в несколько дней. Вдруг конкурент поднял цену за свою рекламу, и он уже показывается чаще вас?
Площадки
Самые популярные площадки RTB — это медиагиганты: ВК, Яндекс и Гугл. Они объединяют в своей системе миллионы сайтов, на которых можно купить рекламу.
Настройка
Настройка такой рекламы будет отличаться от площадки к площадке, но принципы схожи везде: выбираете аудиторию по интересам/возрасту/полу, загружаете свои рекламные баннеры и выставляете цену за свою рекламу. Система покажет вам, сколько переходов было по вашей рекламе, данные о пользователе и даст рекомендации по настройке нужных параметров.
При работе с большими бюджетами, лучше отдать вопрос настройки RTB рекламы специалистам — маркетологам вашей компании или рекламным-агентствам.
Преимущества
Кроме автоматизации и низкого порога входа, ещё одно преимущество RTB — это экономия. Цены на рекламу по аукциону всегда рассчитываются исходя из конкуренции на рынке. Много конкурентов по вашей тематике — выше цена. Если их меньше, то и реклама будет дешевле.
Как создать блок RTB
Сделать рекламный блок очень просто: вам нужно выбрать площадку, например Яндекс или Гугл. Пройти небольшой опрос, какой баннер и какого размера вы хотите разместить на своём сайте. Вы получите кусочек кода, который нужно разместить на своём сайте.
Как вставить код
Это зависит от типа рекламы, которая размещается, и площадки, на которой создан ваш сайт. И Яндекс, и Гугл дадут вам пошаговые инструкции, как этот код разместить, а потом помогут проверить, всё ли получилось. Код также можно передать разработчикам вашего сайта.
RTB реклама — это «инструмент будущего» в рекламе. Он позволяет рекламодателям просто размещать свою рекламу на огромное количество пользователей за справедливую цену, владельца сайтов зарабатывать на своём ресурсе и посетителях сайтов, а пользователям — видеть только полезную рекламу, которая может их заинтересовать.