Нажимая кнопку «Свяжитесь со мной», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Позвоним в течение 15 минут, обсудим условия и просчитаем стоимость работ
15.06.2023

Что такое конверсия сайта простыми словами?

Конверсия это

Представим классический лендинг по доставке суши. Некоторые пользователи заходят, чтобы сравнить цены с конкурентами, потыкать на кнопки, посмотреть дизайн и выйти. А есть люди, которые заходят с конкретным целевым действием: заказать сет «Ходовой» или две порции яки-суши с имбирём и васаби. И, конечно, закинут в корзину парочку соевых соусов.

Так вот, конверсия — это соотношение тех пользователей, которые пришли сравнить цены на сайте и выйти, к числу тех, кто заказал суши и оплатил их. Она измеряется в процентах.

Что считать нормальной конверсией сайта

Тут важно сказать в начале, что нет идеальной цифры, к которой стоит стремиться. Не бывает суперидеальной или мегаотвратительной конверсии. Потому что этот показатель отличается в зависимости от ниши сайта: детская одежда, парфюмерия или сайт юридических услуг. А ещё от его сегмента: эконом, массмаркет, премиум-класс, люкс. Большое значение также имеет время запуска сайта и то, как долго компания находится на рынке.

Есть фраза «стань лучшей версией себя». Здесь она тоже работает. Каждый месяц выписывайте проценты и сравнивайте их между собой. Так вы точно придёте к своему хорошему показателю, не ориентируясь на конкурентов и статьи на сайтах.

Виды и типы конверсий

Существует два вида: макроконверсия и микроконверсия. К первому относят конкретные целевые действия. Например, купили курс по рисованию масляными красками, заказали услугу SEO-продвижения, позвонили с консультацией по подбору оборудования для кухни или зарегистрировались на сайте, чтобы получить карту лояльности.

А ко второму виду относятся действия, которые пользователь совершает до непосредственного целевого действия. Например, на сайте школы бокса, вы зашли на страницу по сотрудничеству или подписались на рассылку от Почты России, или просто добавили любимый сендвич с курицей в корзину, но не купили его.

Эти промежуточные шаги так же важны, как и конечные. Потому что конверсия складывается из показателей каждого этапа воронки.

Зачем нужно знать конверсию

Каждый владелец стремится увеличить прибыль. И конверсия как раз влияет на её повышение или понижение.

Также конверсии считают, чтобы:

1. Проанализировать этапы воронки продаж
Например, вы заходите на сайт по юридическим услугам. Видите несколько кнопок. Сначала вы хотите заполнить заявку на процедуру медиации, а потом решаете, что вам сначала нужно посоветоваться со специалистами — переходите на другую форму захвата. А потом уже возвращаетесь и покупаете услугу. Таким образом можно посмотреть, на каком этапе воронки теряются клиенты: заявки, консультации или покупки.

2. Увеличить прибыль с рекламы
Сейчас каждая компания пользуется разными видами рекламы. Представим сайт новой пиццерии в Самаре. Для хорошего стартапа нужно запустить рекламу. Одну часть владелец вкладывает в таргет, другую на контекст, а третью в баннеры по Самаре. При статистическом анализе конверсий выясняется, что никто не пришёл с таргета и контекста. Все покупатели пришли с «улицы»: увидели объявление. И в следующую рекламную кампанию хорошие маркетологи заложат большую часть средств именно на наружку, тем самым сэкономят финансы и укрепят позиции пиццерии у покупателей.

3. Оценить эффективность нововведений
Например, мы заходим на сайт МТС, и при скролле постоянно вылетает надоедающее окно, которого раньше не было. Это делают не просто так. Значит разработчики и маркетологи проанализировали конверсии из посещения сайта без этого окошка и выяснили, что показатели поднимаются, когда эта форма захвата буквально в глаза прилетает пользователям.

Как узнать конверсию с помощью специальных сервисов

Существует два основных бесплатных сервиса, для расчёта. Это «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.

Рассмотрим первый. Чтобы правильно рассчитать показатели, нужно выполнить несколько простых шагов:

  • установить на сайт счётчик, который позволит вести учёт посетителей и действий
  • задать цели. Например, количество просмотренных пользователями сайта страниц или количество просмотров страницы сайта.
  • следить за статистикой и делать выводы

А теперь перейдём к Google Analytics. В этом сервисе уже есть готовые шаблоны распространённых целей, которые быстро создаются благодаря каркасам. С помощью этой программы можно узнать местонахождение посетителей на сайте в реальном времени, длительность пребывания посетителей на сайте, пути конверсий и многое другое.

Коэффициент конверсии сайта это

Количество людей, совершивших целевое действие среди общего количества посетителей сайта, называют коэффициентом конверсии. Он определяет эффективность сайта и воронку.

Как посчитать конверсию — формула

Ох уж эти формулы, как в математике. Ну мы сейчас разложим по полочкам на примере, чтобы вам было легче.

Оплатившие / посетившие х 100%

Предположим, что за 30 дней на сайт аутрич-сервиса зашло 5 000 человек. Но заказали услугу только 500 человек. Считаем коэффициент:

500 ÷ 5 000×100 = 10%

10% всех посетителей воспользовалось услугой и оплатили её. Снова повторяем, что это ни хорошо, ни плохо. Это показатель конкретной компании с конкретными действиями.

Как настроить цели и посмотреть конверсию в Яндекс. Метрике

Настройка целей зависит от типа сайта. Например, для информационного сайта разумно выбрать регистрацию на сайте, количество переходов на другие сайты и посещение конкретной страницы. А для сайта, который предоставляет услуги: отправка заявки, просмотр каталога и тоже количество переходов на другие сайты.

А теперь пошагово разберём как их настроить:

  • перейти на страницу целей в меню
  • добавить цель
  • указать её название
  • выбрать тип цели
  • указать число просмотров

Вуаля! Теперь вы можете смотреть конверсии с каждой цели и счётчика.

Средняя конверсия сайтов

Чтобы выяснить показатель продвигаемого продукта или услуги, а в будущем ориентироваться на него при настройке рекламы, нужно знать среднее значение.

Сразу напомним, что высокий показатель не равен огромной прибыли и что хорошая конверсия для каждого сайта своя.

Обобщённый показатель за неделю, месяц или год рассчитывается по формуле из математики — среднее арифметическое. Складываем числа и делим их на их количество.

Особенности конверсии воронки продаж

Для начала стоит сказать о том, что для расчёта воронки необходимо обращать внимание только на завершённые сделки.

Этап воронки продаж не равны бизнес-процессу. Их не должно быть много.

Чтобы воронка работала так, как надо, необходимо продумать УТП и посмотреть на продукт глазами пользователя. Так вы станете на шаг ближе к своим клиентам. А также круто работают для высокой конверсии лид-магниты: заполнение формы, подписка на рассылку, заказ звонка, запрос в чате. Вы получите не только лиды, но и ценные данные для анализа.

Анализ значения конверсии

Конверсии даже у сайтов одной сферы могут быть абсолютно разными. Хотя и тип целевых действий, и время закрытия сделки одинаковы.

Вывод прост: ориентироваться нужно только на свой сайт. Да, нужно сравнивать с конкурентами и средним показателем. Но если сегодня стало лучше, чем вчера — это и есть успешная конверсия.

Средний показатель конверсии

По данным Growcode, на январь 2021 года, средний коэффициент конверсии в электронной торговле составляет 2,27%.
В первую очередь стоит ориентироваться на нишу и искать свой средний показатель.

Причины низкой конверсии продаж

К сожалению, причин очень много. И зависят они от разных показателей: от УТП продукта до нюансов разработки сайта.

Перечислим основные:

1. Плохо презентовали товар или услугу
Например, забыли про ЦА или акцент сделали на том свойстве, которое вовсе не интересно.

2. Низкое юзабилити
То есть сайт неудобен пользователю в навигации, интерфейсе, долгой загрузке или не адаптирован под какой-то формат устройства.

3. Сезонность
Не секрет, что некоторые товары имеют спрос в определённое время года. Следовательно, и показатели меняются в зависимости от прогноза погоды.

Низкая посещаемость с высокой конверсией лучше, чем большое количество пользователей, которые товар не покупают.

Что такое оптимизация конверсии

Работа над конкретной страницей или целым сайтом для того, чтобы привлечь пользователей к выполнению целевых действий и есть CRO — оптимизация коэффициента конверсии.

Что влияет на конверсию коммерческих посадочных страниц

Есть конкретные ситуации, когда необходимо создавать посадочные страницы, чтобы повысить конверсии.

Например, когда вы хотите продать тур по Ростову-на-Дону стоимостью 60 000 рублей. Вам необходимо будет оправдать цену конкретными преимуществами, картинками или особенностями.
То есть, первая ситуация — продажа конкретных услуг или товаров.

Или другой пример. Вы запускаете курс по йоге. Но он начнётся только через месяц. Вы можете использовать посадочную страницу с ожиданием «Совсем скоро», чтобы привлечь внимание людей.
Вторая ситуация — замена веб-страницы.

А для повышения конверсии на посадочной странице необходимо создать сильный заголовок, раскрыть преимущества, гарантировать конкретный результат, добавить призывы и отредактировать тексты.

Как повысить конверсию сайта

Существует множество способов повышения эффективности сайта. Но разберём самые распространённые. Что можно сделать?

  • Проанализировать заголовки: привести их к чёткому виду. Они должны быть короткими и нести в себе ценность.
  • Проставить акценты. Необходимо выделить целевые действия кнопок и убедиться в их удобстве на всех устройствах.
  • Показать живую команду. Добавьте на сайт настоящие эмоции реальных людей. Так вы добьётесь доверия посетителей.
  • Подогнать текст сайта под SEO-требования.
  • Познакомиться со сторителлингом для того, чтобы заинтересовать пользователя классной историей.

Инструменты для работы с конверсиями

Инструменты предназначены для привлечения клиентов. А какой из этих инструментов использовать на том или ином этапе воронки продаж — решать вам.

1. Всплывающие поп-апы
Раздражают, но действуют и повышают конверсии.

2. Посадочные страницы
Действуют особенно в тех случаях, когда пользователь не знаком с вашим брендом или компанией.

3. Рассылки-триггеры
Позволяют быстро ответить на какое-то предложение.

4. Панели оповещений
Привлекают внимание. Например, классно рассказывают пользователям о новых акциях или товарах компании. Развитие бизнеса и оптимизация вложений происходит за счёт знаний конверсии и её использования в работе.
Может быть интересно

5 заповедей брендинга от Молнии
Бренд — это образ компании или продукта. То, что мы вспоминаем, увидев знакомый силуэт.
Можно ли сделать хороший сайт без правок? В Молнии можно. Рассказываем как
Правки и сбор обратной связи удлиняют разработку сайта в 2 раза. А в некоторых ситуациях лендинг, который можно было бы ...
Простить и забыть. 6 устаревших приёмов в копирайтинге
Дизайн и иллюстрации рождаются на основе текста и подкрепляют его. Если писать о стабильно развивающейся ...
Идеальный мэтч. Как найти свою студию
Место работы — это давно уже не про «отсидеть с 9 до 18 и забыть», а про химию, общие интересы и цели.
Почему дизайнер должен уметь писать тексты?
Идеальная ситуация, когда есть целый штат для разработки сайта, и у каждого — своя зона ответственности.
Tone of Voice (ToV) - что это такое в маркетинге, для чего нужен голос бренда
✔️ Что такое Tone of Voice какой бывает и зачем нужен? ✔️ Как выбрать ToV? ✔️ Виды тональности общения и примеры Tone of Voice бренда. ✔️ Поможем выбрать самый успешный голос для своей компании. ✔️ Читайте на сайте.
RTB реклама - что это такое, как работает, настроить и создать РТБ
⚡️ Чем Real-time bidding отличается от других технологий рекламы? ⚡️ Типы баннеров для RTB? ⚡️ Примеры, трафик, площадки, настройка. ⚡️ Преимущества для участников аукциона. ⚡️ Инструкция по настройке, созданию и запуску. ⚡️ Примеры РТБ, плюсы и минусы. ⚡️ Что такое RTB технология покупки рекламы. ⚡️ Медийная реклама RTB.
Кто такой бренд менеджер (brand manager) - обязаности, зарплата, функции
Как стать бренд менеджером? Обязаности, зарплата, функции и сколько зарабатывает бренд менеджер. Читайте в нашей статье.
Что такое юзабилити простыми словами
Почему это так важно хорошее юзабилити? Как сделать интерфейс удобным и понятным. Как провести юзабилити тестирование. Как не допустить типичных ошибок? Расскажем в данной статье
Что такое баннерная слепота и как с ней бороться
Что такое баннерная слепота? Чем опасен феномен баннерной слепоты, как его побороть и что делать, чтобы вашу рекламу заметили? Читайте в статье.
Что такое мокап в дизайне и как использовать
Откуда взять шаблон mock-up и как с ним работать. Что такое мокап в дизайне и как использовать? Где брать готовые? Зачем нужны? Проблемы с использованием готовых мокапов?
Техническое задание (ТЗ) на разработку сайта: шаги, рекомендации, шаблон
Узнайте, как правильно составить техническое задание на разработку сайта, включая ключевые элементы, требования и рекомендации. Пример шаблона для вашего проекта.
Разработка бренд платформы - что включает в себя
Зачем бренд платформа нужна бизнесу? Как разработать пошаговая инструкция и примеры. Основные 10 шагов - пошаговый полный гайд.
Что такое брендбук: что входит, этапы создания и примеры
Узнайте, что входит в брендбук, как правильно использовать его и чем он отличается от фирменного стиля. Примеры успешных брендбуков.
Конверсия сайта простыми словами - как посчитать по формуле, конверсия в рекламе
Что такое конверсия сайта? Формула для расчета. Виды и типы конверсий и зачем они нужны? Зачем её нужно знать. Какая считается нормальной? Пример расчета конферсии сайта. Ответы на эти вопросы в нашей статье.
Что такое комьюнити простыми словами
Зачем бизнесу создавать комьюнити? Что такое комьюнити простыми словами. Как работает? Критерии сообщества? Как удерживать людей? Примеры. Часто задаваемые вопросы.
Что такое ремаркетинг и ретаргетинг простыми словами
Что такое ремаркетинг? В чем различия ремаркентинга и ретаргетинга простыми словами. Какие задачи бизнес решает? Виды ретаргетинга и ремаркетинга. Как оценить эффективность? Что такое динамический ремаркетинг? Читайте статью на нашем сайте.
Медиапланирование - что это такое, как составить, примеры
Что такое медиапланирование рекламной кампании? Для чего нужен и из чего состоит медиаплан. Как спрогнозиовать эффект и прибыль? Что важно учесть для успешной реализации медиаплана? Читайте в нашем полном гайде на сайте.
Как сделать слайдер для сайта - html, css, javascript
Как реализовать слайдер для своего сайта с помощью html, css, javascript. Готовые решения. Устройство и некоторые принципы работы слайдера. Читать полный гайд на сайте.
Форма обратной связи для сайта на html и php
Покажем как создать простую форму обратной связи с помощью HTML, CSS и PHP. Как правильно добавить форму на сайт? Как правильно настроить форму обратной связи на сайте? Читайте подробнее в нашей статье.
ROI, ROMI, ROAS в маркетинге: чем отличаются и как их посчитать
Всё о метриках ROI, ROMI, ROAS: зачем нужны в рекламе и как считать. Окупаемость и эффективность рекламной компании. Поможем разобраться в нашем гайде про метрики для оценки рентабельности каналов, кампаний и маркетинга.
Что такое брендинг простыми словами в маркетинге компании: что в себя включает
Расскажем что входит в брендинг компании и что в себя включает.
Ребрендинг что это такое простыми словами и зачем он нужен компании
Как ребрендинг влияет на бизнес: разбира ем на примерах. Какие этапы включает. Какие риски есть при ребрендинге и как понять, что что-то пошло не так. Пошаговый план с примерами.
Как адаптировать сайт для мобильных устройств - полный гайд
Преимущества сайта с адаптивной вёрсткой. Как адаптировать сайт под мобильные устройства? Методы оптимизации. Как проверить на мобилопригодность? Пошаговая инструкция мобильной оптимизации.
Прототип сайта что это простыми словами — разработка и создание макета
Что такое прототип и зачем он нужен? 10 лучших инструментов для разработки прототипа. Цели, которые решает прототип сайта для команды разработчиков. Типы и эскизы. Статичный и интерактивный макет.
Что такое KPI простыми словами: система, показатели, расшифровка
Как внедрить и использовать KPI? Виды, правила. Примеры KPI для отдела продаж и маркетолога. Плюсы и минусы системы в бизнесе. Как рассчитать KPI по формуле.