Миссия, ценности и УТП — основы всех бизнес-процессов компании. Если их нет, то образа компании тоже нет.
Для формирования миссии бренда вам нужно собрать руководящий состав и провести бриф, чтобы сформировать скелет миссии. Важно углубляться и задавать вопросы.
Вот примерный список вопросов, который вы можете редактировать:
- Что делает наша компания?
- Во имя чего мы этим занимаемся?
- Кому мы продаём?
- Какие потребности мы удовлетворяем?
- Какие главные проблемы мы решаем?
- Что сделает нашу компанию успешной через 10 лет?
- Каким путём достигнем этого успеха?
- Как мы помогаем нашему миру и обществу?
Из ответов нужно собрать единую мысль. Её нужно проверить по нескольким критериям, чтобы в итоге это были не слова ради слов, а понятная всем философия
бренда, цель существования на рынке.
- Миссия должна быть с заботой о вашей ЦА. Важно донести, как вы делаете жизнь покупателей лучше.
- Миссия должна доносить уникальное торговое предложение.
- В миссии должны отражаться основные ценности и преимущества.
- Миссия должна быть правдивой.
- Миссия должна быть написана простыми словами.
- Миссия должна легко запоминаться, как рекламный слоган или слова песни из рекламы.
Поговорим о ценностях. Они объединяют людей внутри компании и откликаются людям снаружи. Здесь вы не обойдётесь только руководящим составом. Важно провести интервью всех сотрудников, собрать ответы и проанализировать. Выписать то, что часто повторяется, и подготовить финальный список. Согласовать с командой и познакомить компанию с ценностями
бренда.Не убирайте далеко документы с миссией и ценностями. Они пригодятся при формировании УТП — вашего отличия от конкурентов, благодаря которому клиенты выбирают вас.
Для его составления нужно хорошо знать продукт/услугу, компанию, рынок и аудиторию
бренда. Мы ориентируемся на покупателей, поэтому УТП должно быть выгодным и оригинальным.
Вот несколько стандартных формул для составления УТП:
- Потребность + результат + гарантия
- Продукт + выгода
- Потребность + аудитория + решение
- Продукт + предлог «без» или аналог + проблема, тревога ЦА
- Продукт + выгода или продукт + дополнительная особенность
- Услуга + «Как» или «Как для» родственников, друзей, дома и другое