Нажимая кнопку «Свяжитесь со мной», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Позвоним в течение 15 минут, обсудим условия и просчитаем стоимость работ
28.05.2023

Что такое мокап?

Мокап выступает незаменимым и популярным инструментом у дизайнеров для визуализации будущего проекта «в деле». С помощью него создается не просто «картинка», а трехмерное изображение, которое позволяет реалистично оценить дизайн и его сильные стороны. Рассмотрим детально, что такое мокап и его основную сферу применения.

Зачем нужны мокапы

Mock-up позволяет наглядно показать будущий продукт в реальности (демонстрация внешнего вида). Например, мокап бейджа на бумаге может казаться идеальным и полностью отражать корпоративный стиль компании, а на деле быть «перегруженным» лишней информацией и иметь чрезмерно яркие (броские) оттенки.

Мокап — это инструмент, позволяющий:

  • оценить эффективность бизнес-идеи;
  • проанализировать визуализацию дизайна на различных объектах, отличающихся размером и иными характеристиками;
  • заменить часть рутинных процессов;
  • выбрать предметы для эффективного продвижения брендинга (сэкономив на тестовой партии продукции).

Mock-up, wireframe, sketch и prototype: есть ли различия?

Эти дизайнерские инструменты часто путают начинающие специалисты. Общей их целью является создание финального варианта будущего сайта или продукта.

Sketch представляет собой векторный инструмент для зарисовки или наработки идеи. Финальный вариант может существенно отличаться от первичной основы. С помощью скетча подготовка веб-прототипов осуществляется проще.

Wireframe обеспечивает раннюю визуализацию с минимальной детализацией. С помощью инструмента нельзя создать декоративные элементы и иллюстрации. Основная задача сводится к ознакомлению заказчика с макетом проекта и его ключевыми блоками.

Prototype представляет собой интерактивную модель. Инструмент позволяет оценить не только внешние характеристики и структуру, но и особенности работы будущего проекта.

Mock-up — это масштабируемая концепция будущего проекта, отличающаяся полноцветным и детализированным наброском дизайна. Для него характерна богатая палитра оттенков, различные изображения элементов и фонов страниц, разнообразная атрибутика. Основная цель инструмента сводится к визуализации сайта или будущего продукта.

Особенности создания и работы с шаблонами mock-up

Шаблон мокапа можно создать самостоятельно или найти готовые решения. При выборе первого варианта рекомендуем использовать:

  • Figma (подходит для разработки веб-дизайна);
  • Adobe Illustrator (используется для формирования дизайна материальных продуктов за счет наличия в нем опции 3D-моделирования);
  • Adobe Photoshop (позволяет объединить скачанный шаблон с разработанным дизайном).

Источником шаблонов для Adobe Photoshop могут выступать следующие сервисы:

  • Mockupworld;
  • Freepik;
  • Freemockup и другие.

Шаблоны загружаются в форме zip-документа с инструкцией по использованию макета. При отсутствии собственных программ можно использовать онлайн-сервисы. Достаточно выбрать шаблон из перечня и загрузить свой дизайн. В результате получится уникальный мокап. Однако, его нельзя скачать бесплатно, большая часть сервисов являются платными (примерно 90−120 долларов в год).

Классификация мокапов

Мокапы подразделяются по сфере применения на следующие варианты:

  • для печатной продукции (используются для визуализации дизайна листовок, открыток, брошюр);
  • для стационарных и мобильных устройств: телевизоров, смартфонов, умных часов, ноутбуков (для визуализации мобильного приложения или сайта конкретного устройства);
  • для рекламных конструкций (оценка целесообразности размещения рекламы в том или ином месте).

Как выбрать подходящий мокап

Для выбора подходящего мокапа воспользуйтесь следующими рекомендациями:

1. Обратите внимание на размеры, необходимые заказчику. Представленные готовые форматы могут отличаться от необходимых. Проверка соответствия размеров — первый шаг к выбору нужного шаблона.

2. Учтите расположение бликов и теней. В некачественно проработанных шаблонах их может не быть, поэтому придется дорисовывать самостоятельно через редакторы. В идеале при падении света слева блик также будет слева, а тень — справа.

3. Подбирайте шаблон, который позволит представить проект в реалистической среде. Из-за отсутствия должной проработки ряд 3D-моделей выглядят, как обычная компьютерная графика. В результате перенесенный дизайн отражается в полностью цифровой среде, что выглядит неубедительным.

Проблемы при использовании готовых мокапов

Готовые решения могут не подойти, если:

  • дизайн необходим для нестандартного проекта;
  • шаблоны загружены из англоязычных сервисов (их размеры не подходят под российские и европейские стандарты);
  • они сильно перегружены (лучше выбрать минималистичные макеты).

Что делать, если готовый мокап не отражает реальность?

Такие ситуации возникают при разработке дизайна для нестандартных проектов и продуктов. В этом случае необходимо создать мокап «с нуля». Преимущества этого варианта очевидны: отсутствие ограниченности шаблонами и возможность формирования макета любого предмета.

Рассмотрим основные этапы формирования макета в Photoshop. Пользователю необходимо:

  • создать исходник и открыть его изображение в фотошопе;
  • нарисовать прямоугольник или иную фигуру поверх выбранного исходника, обратив внимание на подгонку размеров;
  • преобразовать в смарт-объект;
  • придать реалистичность мокапу за счет трансформирования и редактирования объекта;
  • добавить необходимые элементы дизайна (текст, фото);
  • сохранить в необходимом формате.

Примеры мокапов

Мокап используется в разных сферах, где важное место занимает дизайн (разработка сайта, корпоративного или фирменного стиля, уникального мерча и т. д.). Рассмотрим популярные примеры.

Для канцелярии и полиграфии компании

Канцелярские принадлежности и полиграфия выступают мощной и эффективной рекламой компании. Нанесение логотипа позволяет:

  • сформировать лояльность клиентов;
  • повысить узнаваемость бренда;
  • зарекомендовать как серьезного партнера, у которого все продумано до мелочей.

Для упаковки

Мокапы для упаковок могут быть выполнены в разных цветовых решениях, формах и размерах. Коробка, полиэтиленовый или бумажный пакет — это не просто «оболочка» товара. По упаковке складывается первое впечатление о качестве продукции. Правильно подобранное решение позволит создать фирменную упаковку, полностью соответствующую ценностям компании.

Для вывески

Хорошая рекламная вывеска оправдывает вложенные средства. Мокапы предают таким атрибутам реалистичный внешний вид. Они показывают, как дизайн вывески или щита будут выглядеть на практике.
Зелёная дача
Итак, мокап представляет собой полноразмерную модель для презентации и оценки стиля «будущего» продукта. Не обязательно создавать шаблон самостоятельно, в сети Интернет есть большое количество качественных ресурсов для скачивания макетов за определенную плату.
Может быть интересно

5 заповедей брендинга от Молнии
Бренд — это образ компании или продукта. То, что мы вспоминаем, увидев знакомый силуэт.
Можно ли сделать хороший сайт без правок? В Молнии можно. Рассказываем как
Правки и сбор обратной связи удлиняют разработку сайта в 2 раза. А в некоторых ситуациях лендинг, который можно было бы ...
Простить и забыть. 6 устаревших приёмов в копирайтинге
Дизайн и иллюстрации рождаются на основе текста и подкрепляют его. Если писать о стабильно развивающейся ...
Идеальный мэтч. Как найти свою студию
Место работы — это давно уже не про «отсидеть с 9 до 18 и забыть», а про химию, общие интересы и цели.
Почему дизайнер должен уметь писать тексты?
Идеальная ситуация, когда есть целый штат для разработки сайта, и у каждого — своя зона ответственности.
Tone of Voice (ToV) - что это такое в маркетинге, для чего нужен голос бренда
✔️ Что такое Tone of Voice какой бывает и зачем нужен? ✔️ Как выбрать ToV? ✔️ Виды тональности общения и примеры Tone of Voice бренда. ✔️ Поможем выбрать самый успешный голос для своей компании. ✔️ Читайте на сайте.
RTB реклама - что это такое, как работает, настроить и создать РТБ
⚡️ Чем Real-time bidding отличается от других технологий рекламы? ⚡️ Типы баннеров для RTB? ⚡️ Примеры, трафик, площадки, настройка. ⚡️ Преимущества для участников аукциона. ⚡️ Инструкция по настройке, созданию и запуску. ⚡️ Примеры РТБ, плюсы и минусы. ⚡️ Что такое RTB технология покупки рекламы. ⚡️ Медийная реклама RTB.
Кто такой бренд менеджер (brand manager) - обязаности, зарплата, функции
Как стать бренд менеджером? Обязаности, зарплата, функции и сколько зарабатывает бренд менеджер. Читайте в нашей статье.
Что такое юзабилити простыми словами
Почему это так важно хорошее юзабилити? Как сделать интерфейс удобным и понятным. Как провести юзабилити тестирование. Как не допустить типичных ошибок? Расскажем в данной статье
Что такое баннерная слепота и как с ней бороться
Что такое баннерная слепота? Чем опасен феномен баннерной слепоты, как его побороть и что делать, чтобы вашу рекламу заметили? Читайте в статье.
Что такое мокап в дизайне и как использовать
Откуда взять шаблон mock-up и как с ним работать. Что такое мокап в дизайне и как использовать? Где брать готовые? Зачем нужны? Проблемы с использованием готовых мокапов?
Техническое задание (ТЗ) на разработку сайта: шаги, рекомендации, шаблон
Узнайте, как правильно составить техническое задание на разработку сайта, включая ключевые элементы, требования и рекомендации. Пример шаблона для вашего проекта.
Разработка бренд платформы - что включает в себя
Зачем бренд платформа нужна бизнесу? Как разработать пошаговая инструкция и примеры. Основные 10 шагов - пошаговый полный гайд.
Что такое брендбук: что входит, этапы создания и примеры
Узнайте, что входит в брендбук, как правильно использовать его и чем он отличается от фирменного стиля. Примеры успешных брендбуков.
Конверсия сайта простыми словами - как посчитать по формуле, конверсия в рекламе
Что такое конверсия сайта? Формула для расчета. Виды и типы конверсий и зачем они нужны? Зачем её нужно знать. Какая считается нормальной? Пример расчета конферсии сайта. Ответы на эти вопросы в нашей статье.
Что такое комьюнити простыми словами
Зачем бизнесу создавать комьюнити? Что такое комьюнити простыми словами. Как работает? Критерии сообщества? Как удерживать людей? Примеры. Часто задаваемые вопросы.
Что такое ремаркетинг и ретаргетинг простыми словами
Что такое ремаркетинг? В чем различия ремаркентинга и ретаргетинга простыми словами. Какие задачи бизнес решает? Виды ретаргетинга и ремаркетинга. Как оценить эффективность? Что такое динамический ремаркетинг? Читайте статью на нашем сайте.
Медиапланирование - что это такое, как составить, примеры
Что такое медиапланирование рекламной кампании? Для чего нужен и из чего состоит медиаплан. Как спрогнозиовать эффект и прибыль? Что важно учесть для успешной реализации медиаплана? Читайте в нашем полном гайде на сайте.
Как сделать слайдер для сайта - html, css, javascript
Как реализовать слайдер для своего сайта с помощью html, css, javascript. Готовые решения. Устройство и некоторые принципы работы слайдера. Читать полный гайд на сайте.
Форма обратной связи для сайта на html и php
Покажем как создать простую форму обратной связи с помощью HTML, CSS и PHP. Как правильно добавить форму на сайт? Как правильно настроить форму обратной связи на сайте? Читайте подробнее в нашей статье.
ROI, ROMI, ROAS в маркетинге: чем отличаются и как их посчитать
Всё о метриках ROI, ROMI, ROAS: зачем нужны в рекламе и как считать. Окупаемость и эффективность рекламной компании. Поможем разобраться в нашем гайде про метрики для оценки рентабельности каналов, кампаний и маркетинга.
Что такое брендинг простыми словами в маркетинге компании: что в себя включает
Расскажем что входит в брендинг компании и что в себя включает.
Ребрендинг что это такое простыми словами и зачем он нужен компании
Как ребрендинг влияет на бизнес: разбира ем на примерах. Какие этапы включает. Какие риски есть при ребрендинге и как понять, что что-то пошло не так. Пошаговый план с примерами.
Как адаптировать сайт для мобильных устройств - полный гайд
Преимущества сайта с адаптивной вёрсткой. Как адаптировать сайт под мобильные устройства? Методы оптимизации. Как проверить на мобилопригодность? Пошаговая инструкция мобильной оптимизации.
Прототип сайта что это простыми словами — разработка и создание макета
Что такое прототип и зачем он нужен? 10 лучших инструментов для разработки прототипа. Цели, которые решает прототип сайта для команды разработчиков. Типы и эскизы. Статичный и интерактивный макет.
Что такое KPI простыми словами: система, показатели, расшифровка
Как внедрить и использовать KPI? Виды, правила. Примеры KPI для отдела продаж и маркетолога. Плюсы и минусы системы в бизнесе. Как рассчитать KPI по формуле.