Нажимая кнопку «Свяжитесь со мной», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Позвоним в течение 15 минут, обсудим условия и просчитаем стоимость работ
14.07.2023

ROI, ROMI, ROAS — рассчитать по формуле

Окупаемость вложений в маркетинг можно проанализировать с помощью трех популярных метрик: ROI, ROMI и ROAS. Рассмотрим, как рассчитать эти коэффициенты и интерпретировать их значение.

ROI и ROMI: сфера применения, формулы

Коэффициент ROI отражает показатель возврата вложений в маркетинговые инструменты. Он показывает больше или меньше удалось заработать на маркетинговых кампаниях по сравнению с бюджетом, затраченным на продвижение.

Для расчета коэффициента применяется следующая формула:
(поступления — расходы)/поступления *100%, где:

  • поступления — это выручка от продаж или реализации услуг, то есть вся сумма денежных средств, которую заплатили клиенты;
  • расходы — это затраты на маркетинг, а именно: покупка рекламы, заработная плата сотрудников, расходы на специальные сервисы продвижения, атрибутику, раздаточный материал.

Если метрика принимает значение больше 0, то маркетинговая кампания является успешной, поскольку окупилась.

В противоположной ситуации необходимо проанализировать «пробелы» и внести корректировку в рекламную стратегию.

В экономике также используется коэффициент ROI, характеризующий окупаемость инвестиций в конкретном проекте. В отличие от метрики в маркетинге у этого показателя есть несколько различных формул для расчета. Приведем в качестве примера следующую формулу и адаптируем ее под маркетинг:

ROI = (поступления*маржинальность — издержки)/издержки*100%, где:

  • поступления — это выручка от реализации товаров и услуг, полученная благодаря различным рекламным инструментам;
  • маржинальность — это разница между стоимостью товара и его себестоимостью;
  • издержки — общие затраты на рекламу (бюджет кампании).

ROI — это метрика, показывающая рентабельность капиталовложений в маркетинг в целом без разбивки на инструменты.

ROMI используется для конкретизации рентабельности конкретных рекламных инструментов. Этот коэффициент рассчитывается для таргетированной и контекстной рекламы, акций в социальных сетях, email-рассылки и т. д.

Формула для расчета эффективности конкретного рекламного инструмента является идентичной. Однако, здесь предусмотрены следующие изменения:

  • поступления — это выручка от потребителей, привлеченных за счет конкретного инструмента, например, контекстной рекламы;
  • расходы — общие расходы на рекламную кампанию.

Для расчета метрик необходима качественная аналитика, которую можно получить двумя способами:

  1. Через веб-аналитику. К популярным сервисам можно отнести Google Analytics, Яндекс. Метрика, Open Web Analytics, Finteza и другие. Они помогают определить каналы привлечения клиентов на сайт, и конверсию (соотношение общего количества посетителей на сайте к количеству полученных заявок).
  2. Через сквозную аналитику. Отражает выручку, полученную из конкретного канала привлечения.

При расчете метрик рентабельности отдельного рекламного инструмента и маркетинга в целом необходимо учитывать показатель ассоциированной конверсии. Он отражает каналы, которые использовал клиент для перехода на сайт перед совершением покупки. Например, пользователь мог изначально перейти по ссылке в интернет-магазин и ознакомиться с характеристиками товара, а затем зайти на сайт через реферальную ссылку в блоге.

Расчет этих метрик позволяет решить следующие задачи:

  • планирование бюджета на маркетинг (позволяет обосновать целесообразность расходования средств);
  • корректировку рекламной стратегии (в ходе сравнения различных кампаний, каналов продвижения и целевых рынков можно выбрать наиболее эффективные для дальнейших вложений);
  • оценку маркетинговых усилий конкурентов (полученные расчеты можно использовать для решения различных бизнес-задач).

Преимущества методов:

  • универсальность (подходят для любого инструмента или маркетингового проекта);
  • возможность провести расчеты под потребности конкретного бизнеса.

Недостатки:

  • не подходят для продажи товаров с большим чеком: квартиры, яхты, земельные участки, транспортные средства (период с момента привлечения потенциального клиента до оплаты покупки может превышать 3−6 месяцев);
  • неточные расчеты (из-за ассоциированной конверсии).

ROAS: сфера применения, формула

Эта метрика отражает рентабельность расходов на рекламу. Формула для расчета коэффициента принимает следующий вид:

доходы/расходы*100%, где:

  • доходы — это выручка от клиентов, пришедших на сайт через определенную рекламную кампанию или канал;
  • расходы — объем перечисления рекламным сетям за трафик (затраты на заработную плату специалистов и приобретение отдельных сервисов не учитываются).

Основная сфера применения этого показателя связана с оценкой приобретения трафика в различных компаниях и по разным ключевым словам. Метрика показывает, где самый дешевый трафик (иными словами, сколько рублей или другой валюты принес рубль, вложенный в рекламу).

При расчете этого показателя необходимо учитывать:

  1. Специфику бизнеса. При наличии сезонности этот коэффициент будет выше в период пика. Для повышения точности и достоверности необходимо проводить исчисления за более длинный период.
  2. Только те расходы, которые относятся к рекламе напрямую.

Коэффициент может принимать следующие значения:

  • более 100% — поступления больше рекламных расходов, поэтому выбранный канал привлечения окупается;
  • менее 100% — расходы на рекламу превышают доходы (использование маркетингового инструмента нецелесообразно);
  • равно 100% — это точка безубыточности (реклама не окупается, но и не приводит к дополнительным затратам).

Преимущества:

  • универсальность (измеряет успех рекламной кампании);
  • простота расчетов;
  • позволяет выявить неработающие рекламные каналы и отключить их.

Основной недостаток заключается в неточности расчетов из-за ассоциированной конверсии.

Полезные советы

Аналитика выступает основой для расчета рассмотренных метрик. От достоверности исходных сведений зависит актуальность и точность полученного результата. Помимо классических сервисов по сбору данных можно настроить сквозную аналитику.

Для расчета коэффициентов должна быть накоплена статистика. Не стоит ориентироваться на значения показателей через неделю после запуска рекламы.
Может быть интересно

5 заповедей брендинга от Молнии
Бренд — это образ компании или продукта. То, что мы вспоминаем, увидев знакомый силуэт.
Можно ли сделать хороший сайт без правок? В Молнии можно. Рассказываем как
Правки и сбор обратной связи удлиняют разработку сайта в 2 раза. А в некоторых ситуациях лендинг, который можно было бы ...
Простить и забыть. 6 устаревших приёмов в копирайтинге
Дизайн и иллюстрации рождаются на основе текста и подкрепляют его. Если писать о стабильно развивающейся ...
Идеальный мэтч. Как найти свою студию
Место работы — это давно уже не про «отсидеть с 9 до 18 и забыть», а про химию, общие интересы и цели.
Почему дизайнер должен уметь писать тексты?
Идеальная ситуация, когда есть целый штат для разработки сайта, и у каждого — своя зона ответственности.
Tone of Voice (ToV) - что это такое в маркетинге, для чего нужен голос бренда
✔️ Что такое Tone of Voice какой бывает и зачем нужен? ✔️ Как выбрать ToV? ✔️ Виды тональности общения и примеры Tone of Voice бренда. ✔️ Поможем выбрать самый успешный голос для своей компании. ✔️ Читайте на сайте.
RTB реклама - что это такое, как работает, настроить и создать РТБ
⚡️ Чем Real-time bidding отличается от других технологий рекламы? ⚡️ Типы баннеров для RTB? ⚡️ Примеры, трафик, площадки, настройка. ⚡️ Преимущества для участников аукциона. ⚡️ Инструкция по настройке, созданию и запуску. ⚡️ Примеры РТБ, плюсы и минусы. ⚡️ Что такое RTB технология покупки рекламы. ⚡️ Медийная реклама RTB.
Кто такой бренд менеджер (brand manager) - обязаности, зарплата, функции
Как стать бренд менеджером? Обязаности, зарплата, функции и сколько зарабатывает бренд менеджер. Читайте в нашей статье.
Что такое юзабилити простыми словами
Почему это так важно хорошее юзабилити? Как сделать интерфейс удобным и понятным. Как провести юзабилити тестирование. Как не допустить типичных ошибок? Расскажем в данной статье
Что такое баннерная слепота и как с ней бороться
Что такое баннерная слепота? Чем опасен феномен баннерной слепоты, как его побороть и что делать, чтобы вашу рекламу заметили? Читайте в статье.
Что такое мокап в дизайне и как использовать
Откуда взять шаблон mock-up и как с ним работать. Что такое мокап в дизайне и как использовать? Где брать готовые? Зачем нужны? Проблемы с использованием готовых мокапов?
Техническое задание (ТЗ) на разработку сайта: шаги, рекомендации, шаблон
Узнайте, как правильно составить техническое задание на разработку сайта, включая ключевые элементы, требования и рекомендации. Пример шаблона для вашего проекта.
Разработка бренд платформы - что включает в себя
Зачем бренд платформа нужна бизнесу? Как разработать пошаговая инструкция и примеры. Основные 10 шагов - пошаговый полный гайд.
Что такое брендбук: что входит, этапы создания и примеры
Узнайте, что входит в брендбук, как правильно использовать его и чем он отличается от фирменного стиля. Примеры успешных брендбуков.
Конверсия сайта простыми словами - как посчитать по формуле, конверсия в рекламе
Что такое конверсия сайта? Формула для расчета. Виды и типы конверсий и зачем они нужны? Зачем её нужно знать. Какая считается нормальной? Пример расчета конферсии сайта. Ответы на эти вопросы в нашей статье.
Что такое комьюнити простыми словами
Зачем бизнесу создавать комьюнити? Что такое комьюнити простыми словами. Как работает? Критерии сообщества? Как удерживать людей? Примеры. Часто задаваемые вопросы.
Что такое ремаркетинг и ретаргетинг простыми словами
Что такое ремаркетинг? В чем различия ремаркентинга и ретаргетинга простыми словами. Какие задачи бизнес решает? Виды ретаргетинга и ремаркетинга. Как оценить эффективность? Что такое динамический ремаркетинг? Читайте статью на нашем сайте.
Медиапланирование - что это такое, как составить, примеры
Что такое медиапланирование рекламной кампании? Для чего нужен и из чего состоит медиаплан. Как спрогнозиовать эффект и прибыль? Что важно учесть для успешной реализации медиаплана? Читайте в нашем полном гайде на сайте.
Как сделать слайдер для сайта - html, css, javascript
Как реализовать слайдер для своего сайта с помощью html, css, javascript. Готовые решения. Устройство и некоторые принципы работы слайдера. Читать полный гайд на сайте.
Форма обратной связи для сайта на html и php
Покажем как создать простую форму обратной связи с помощью HTML, CSS и PHP. Как правильно добавить форму на сайт? Как правильно настроить форму обратной связи на сайте? Читайте подробнее в нашей статье.
ROI, ROMI, ROAS в маркетинге: чем отличаются и как их посчитать
Всё о метриках ROI, ROMI, ROAS: зачем нужны в рекламе и как считать. Окупаемость и эффективность рекламной компании. Поможем разобраться в нашем гайде про метрики для оценки рентабельности каналов, кампаний и маркетинга.
Что такое брендинг простыми словами в маркетинге компании: что в себя включает
Расскажем что входит в брендинг компании и что в себя включает.
Ребрендинг что это такое простыми словами и зачем он нужен компании
Как ребрендинг влияет на бизнес: разбира ем на примерах. Какие этапы включает. Какие риски есть при ребрендинге и как понять, что что-то пошло не так. Пошаговый план с примерами.
Как адаптировать сайт для мобильных устройств - полный гайд
Преимущества сайта с адаптивной вёрсткой. Как адаптировать сайт под мобильные устройства? Методы оптимизации. Как проверить на мобилопригодность? Пошаговая инструкция мобильной оптимизации.
Прототип сайта что это простыми словами — разработка и создание макета
Что такое прототип и зачем он нужен? 10 лучших инструментов для разработки прототипа. Цели, которые решает прототип сайта для команды разработчиков. Типы и эскизы. Статичный и интерактивный макет.
Что такое KPI простыми словами: система, показатели, расшифровка
Как внедрить и использовать KPI? Виды, правила. Примеры KPI для отдела продаж и маркетолога. Плюсы и минусы системы в бизнесе. Как рассчитать KPI по формуле.