Идеальная ситуация, когда есть целый штат для разработки сайта, и у каждого — своя зона ответственности. Но, что делать, если ты — фрилансер-новичок, а заказчик просит не только дизайн сайта сделать, но и написать «что-нибудь»?
Здесь встаёт множество вопросов. Например, как писать, что писать, как правильно писать. А в первую очередь: «Должен ли я вообще уметь писать тексты?».
И мы считаем, что да. Дизайнеру нужно обладать хотя бы минимальными знаниями в написании текстов.
Пока у тебя не сформировался надежный аутсорс для делегирования подобных задач, можно выполнять их самостоятельно, чтобы не потерять клиентов.
Можно прокачать свои скиллы и не только для заказчиков писать, но и свой блог вести, портфолио оформлять и в итоге повышать ценник, потому что можешь решать сразу несколько задач.
В будущем, когда тебе нужно будет написать текст для формы, переформулировать заголовок или сократить информацию, чтобы дизайн выглядел лучше, тебе не нужно будет обращаться за помощью.
Составь отдельный бриф. Узнай основные моменты о компании — ЦА, её боли, преимущества, этапы работы, кейсы, историю компании и т. д.
Подбери текстовые референсы и посмотри конкурентов. Откроем секрет, ни один текст не пишется с нуля, он складывается из хороших слов и предложений, где-то увиденных и услышанных. Посмотри, как это уже сделано у других, проанализируй, сохрани себе идеи и важные смыслы.
Структурируй информацию. Пропиши заголовки и основные смыслы на блоках.
Сформулируй тексты и перечитай (желательно, вслух). Так повышается вероятность, что ты не оставишь сложные выражения или грамматические ошибки.