Нажимая кнопку «Свяжитесь со мной», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Свяжемся, чтобы обсудить детали
  • Расскажем про возможности Тильды
  • Проведём анализ текущего сайта
  • Определим цели и задачи проекта
  • Обсудим сроки на разработку
  • Пришлём 3 варианта КП
А также:
Звонок
Telegram
WhatsApp
Как вам удобнее связаться?
06.05.2023

Баннерная слепота

Что такое баннерная слепота

Это главная причина, почему аудитория не видит рекламу на сайтах или в соцсетях. Говоря простым языком — это блок на рекламу, который устанавливает мозг, неспособность заметить рекламу в первые доли секунды на странице.

Причины баннерной слепоты

В современном мире люди заходят в интернет для решения своих задач: найти продукт, услугу или ответ на вопрос. Информации — море, а ответ нужен и сейчас. А если пользователь видит рекламу, которая не отвечает на его задачи, то мозг такую рекламу даже не заметит.

Как лечить

Поведение пользователей в интернете меняется, и мы давно научились не замечать ненужную нам информацию в интернете, но это не значит, что реклама больше не работает. Иначе бы профессии интернет-маркетолога уже не существовало бы. Нужно просто подходить к вопросу рекламных объявлений с большими усилиями, чем раньше.

Размещаться на видном месте

Одна из причин баннерной слепоты — сомнительный выбор места размещения рекламы. Если рекламный баннер находится на странице с какой-либо статьёй, то логично, что пользователя больше всего интересует часть страницы со статьёй, которую он читает. Мы привыкли не замечать, что находится справа и слева от нужного нам контента. Рекламу заметят в самом теле статьи, в том же месте, где и полезная информация. Но ограничения по рекламе связаны с дизайном сайта.

Не всегда у рекламодателя есть возможность выбрать место рекламного размещения, но если выбор представляется, то к нему нужно подойти с умом. Например, один из самых результативных форматов рекламы — истории в Instagram (Meta запрещена в России). Внимание пользователя сконцентрировано на листании историй, и он обязательно увидит вашу рекламу между историями своих друзей. Правда, сейчас этот формат рекламы в России невозможен из-за ограничений самой площадки. Размещайте рекламу там, где она точно будет видна.

Знать своих клиентов

Частая причина баннерной слепоты — плохое качество «креатива», самого рекламного объявления. Плохую эффективность рекламного креатива можно благодаря показателю CTR (click-through rate), соотношение кликов к количеству показов. Если на ваше объявление кликнуло менее 1% пользователей, которые вашу рекламу увидели, то скорее всего объявление плохое.

Чаще всего это происходит из-за того, что маркетолог плохо знает свою аудиторию. Например, вы рекламируете молодёжный бренд одежды, но в вашем креативе пишете нарочито вежливо и на «Вы» с большой буквы. Пахнет каким-то официозом. А у молодёжи со школы и университетов на этот официоз аллергия. Отсюда и плохие результаты рекламы.

Ещё вы можете просто не угадать с нужным предложением, которое зацепит внимание. Хороший пример — скидки. Скидки сами по себе уже никого не удивляют, и цифры со знаком процента мы зачастую пропускаем мимо себя, зная, что это очередная попытка нам что-то продать. Как привлечь внимание целевой аудитории? Постарайтесь узнать её лучше: пообщайтесь с клиентами, которые у вас уже что-то купили, почитайте комментарии в соцсетях, переговорите с продавцами, которые общаются с вашими клиентами каждый день.

Правильно таргетироваться

Фактор, на который напрямую влияет маркетолог и из-за которого может возникнуть баннерная слепота. Таргетинг — это процесс выбора аудитории, которая увидит ваше объявление. Почти на всех интернет-площадках, где можно купить рекламу, есть возможность выбора аудитории. Обычно это настройки выбора возраста, каких-то интересов, даже финансового состояния.

Представим, что вы рекламируете автомобильный салон. Но в рекламе вы выбрали, что ваша реклама будет показываться пользователям младше 18 лет, у которых нет водительских прав и которые не подписаны ни на один паблик/страницу про авто. Как вы думаете, что будет, если они увидят рекламу про автомобили? Просто пропустят её, для них это нерелевантно. В итоге рекламный бюджет потрачен впустую.

Реклама отлично работает тогда, когда хорошее объявление с интересным предложением встречается с людьми, которые заинтересованы в покупке вашего товара и услуги.

Экспериментировать с форматом

Любая реклама построена на конкуренции. Представим, что вы владеете доставкой роллов. Вы не один в городе, и даже в районе, кто занимается бизнесом по доставке еды. В условиях конкуренции мало просто запустить рекламу. Попробуйте формат, которым не пользуются ваши конкуренты. У них фото пары сетов роллов с ценой? Попробуйте снять видео, где привлекательные люди наслаждаются вашей кухней. Это выделит вас на фоне конкурента эмоциями и социальными доказательствами, что именно ваши роллы вкусные, и что именно их нужно заказать.

На самом деле, реклама имеет свойство «выгорать». Даже самое успешное рекламное объявление обязательно наскучит пользователям, и они просто будут её пропускать. Они же её уже видели, верно? Сделайте новую рекламу, попробуйте другой формат. Отличаться нужно не только от конкурентов, но и от своей рекламы.

Быть заметнее

Пожалуй, самая сложная задача в создании рекламы — соревноваться с тем, что мозг пользователя привык к любой рекламе и автоматически не обращает на неё внимание. Добавьте в своё рекламное объявление запоминающийся джингл (если это возможно) или яркий образ, который ещё никто не использовал. Про это можно написать отдельную статью или даже книгу, а те, кто обладает искусством заметно выделяться на фоне конкурентов, зарабатывают очень много. Но хорошим шагом будет хотя бы начать следить за рекламой конкурентов, чтобы понимать, кого вам нужно обойти. Уже это может значительно увеличить показатели вашей рекламы.

Использовать call to action

Call to action — это призыв к какому-то действию. «Перейдите на сайт и посмотрите каталог», «Напишите нам прямо сейчас», «Оставьте заявку» — оказывается, похожие формулировки подсознательно подталкивают пользователя к действию. Вы говорите ему, что он должен сделать после того, как увидел вашу рекламу. Интересно, но это работает лучше, чем текст в духе «Лучшие шубы в городе» или «Самые вкусные роллы». Ну да, возможно они лучшие и самые вкусные. Но после этого утверждения всегда должен быть призыв к действию, иначе вы рискуете, что вашу рекламу пропустят мимо.

Используйте нативную рекламу

Нативная реклама — это та, которая напрямую не призывает пользователя что-то купить. Например, блогер как бы невзначай пьёт ваш бренд воды у себя в ролике, или эксперт в выступлении упомянул, что пользуется вашим брендом. Он не призывает к покупке, не оставляет ссылки, но на подсознании остаётся, что этот бренд — крутой и полезный. Такая реклама может помочь обмануть баннерную слепоту, но сама по себе вряд ли она принесёт много продаж «в лоб».

Цвет: стимулируем нужную реакцию

Есть утверждение, что цвет в рекламе может вызвать определённую реакцию и потенциального клиента. Споры, так это или нет, идут несколько десятилетий, потому что измерить это практически невозможно. До сих пор непонятно, миф это маркетинга или нет. Но на всякий случай упомянем, что говорят про разные цвета, и как они помогают победить рекламную слепоту.

Красный

Должен вызывать страсть, аппетит и прилив энергии. Считается одним из самых заметных в рекламе и означает важную информацию. Именно поэтому восклицательные знаки обычно отмечаются красным цветом, выделяясь на фоне другого контента.

Оранжевый

Цвет энергии и дружелюбия. Яркий, как и красный, но менее агрессивный.

Жёлтый

Цвет творчества. Считается, что жёлтый цвет также вызывает чувство счастья и веселья.

Зелёный

Часто ассоциируется с природой, в том числе с экологией. Используется, чтобы подчеркнуть натуральность продукта. А ещё якобы вызывает эффект спокойствия.

Голубой

Мечтательный цвет спокойствия и концентрации. Многие образовательные проекты имеют голубой цвет в палитре.

Синий

Маркетологи говорят, что этот цвет никогда не вызывает раздражительности или агрессии и помогает усвоить важную информацию.

Фиолетовый

Цвет чего-то загадочного и духовного. Считается, что он является символом смешения противоположных эмоций (как красный и синий цвет).

Ещё несколько цветов

С цветами радуги закончили, но палитра цветов, используемых в рекламе, не заканчивается.

Серый

Серый, как и белый с чёрным, говорит о статусности, отрицании чего-то яркого, как ненужного и слишком «дешёвого». Но использование такого цвета в рекламе требует особенно хорошего понимания дизайна.

Чёрный

«Тяжёлый люкс». Если мы говорим не про траурные тематики, то чёрным обычно обозначается что-то крайне серьёзное и дорогое. Если дизайн хорош.

Белый

Цвет чистоты и свободы. Белый цвет часто используется, чтобы на нём показать свой продукт и не отвлекать от него внимания цветом.

Цветовое сочетание: контраст

Но чаще всего вы хотите добиться цветом не какой-то эмоции от пользователя, а выделиться на фоне других рекламных объявлений, чтобы пробиться через баннерную слепоту. Поэтому важно подбирать друг к другу те цвета, которые хорошо сочетаются, приятно выглядят, отличаются от цветовой палитры конкурентов и не являются для пользователей рекламным блоком.

Как избежать негативного влияния рекламы на ваш контент

В попытках победить незаметность очень легко выйти за рамки приличия и соответствия бренду. Желание сыграть на противоречивых высказываниях, использовать что-то шокирующее, часто приводит к тому, что вашу рекламу конечно заметят, но вот на ваших продажах это скажется отрицательно. Чёрный пиар не всегда тоже пиар. Поэтому лучше не ходить по лезвию, и конкурировать за внимание пользователя в рамках принятого.

Вывод

Сопротивление баннерной слепоте — самый главный навык для успешности вашей рекламы и сохранения рекламного бюджета. Прорва денег и труда может быть выброшено в мусорку из-за неправильной настройки рекламы, выбора дизайна объявления или некорректной задумки маркетолога.

Реклама — это марафон, целое научное исследование. К нему нужно заранее подходить с мыслью, что она может не сработать. Запускайте сразу несколько объявлений. Пробуйте разные форматы, разные предложения и разные площадки. Замечайте и записывайте, что сработало лучше всего, и оставляйте в своём арсенале самые эффективные наработки. Вы найдёте то самое, что зацепит ваших клиентов и окупит все старания. Удачи!

Другие статьи