Типовой и индивидуальный брифы
Типовой бриф — это общие вопросы, которые поверхностно рассказывают о бизнесе заказчика, например: как называется компания, в каких регионах работает, кто целевая аудитория, конкуренты, основные преимущества и референсы, дизайн которых нравится клиенту.
Этот документ нужен для того, чтобы студия могла проанализировать конкурентов, обсудить цветовые решения для сайта, побольше узнать о сфере, изучить целевую аудиторию и подобрать собственные референсы на обсуждение с клиентом.
Во время работы с таким документом важно помнить, что вопросы однотипные и созданы универсально для всех направлений бизнеса, поэтому не стоит скрывать особенности компании и сферы.
После того, как студия получает описание компании от заказчика, исполнители детально изучают этот документ, чтобы приступить к референсам и уточняющим вопросам, которые помогут запустить сайт.
Индивидуальный формат сбора вопросов — это более глубокое погружение в компанию, товары услуги, о которых пойдёт речь. На этом этапе копирайтер задаёт уточняющие вопросы, которые у него появились во время изучения типового брифа, например: какие страхи есть у целевой аудитории, связанные с продуктом, как на деле проявляются преимущества, и что они дают пользователю. Эти вопросы нужны для того, чтобы проработать текст и тон голоса для будущего сайта.
Также во время индивидуального брифа дизайнер обсуждает с заказчиком референсы, чтобы определиться с общей стилистикой концепции и узнать о предпочтениях клиента.