ЦА: как определить реальных клиентов. В чём разница между теми, кто просто интересуется, а кто покупает
ЦА: как определить реальных клиентов. В чём разница между теми, кто просто интересуется, а кто покупает
Прибыль бизнесу приносят не всегда те клиенты, на которых мы целимся изначально. Когда вы определяете ЦА, в первую очередь опирайтесь на интересы и боли тех, кто точно купит или уже покупает ваши продукты или услуги.
«Попали» в них — нашли подход, укрепили лояльность и увеличили прибыль. Абсолютный win-win. Где искать ЦА и как распознать реальных клиентов среди «я просто посмотреть» — читайте в статье.
Зачем всё это нужно?
Когда вы знаете реальных клиентов, можно:
составить ассортимент продуктов или услуг,
выстраивать коммуникацию на их языке,
привлекать новых покупателей со схожими интересами,
сократить расходы и время на продвижение,
создать уникальный продукт, который заинтересует.
Какие есть аудитории?
Целевая аудитория делится на основную и косвенную. Активно бизнес развивается благодаря основной аудитории. Это ваши реальные клиенты — их нужно заинтересовать в первую очередь. Косвенная тоже участвует, но обычно присматривается и «перекладывает» покупку на основную аудиторию.
Основная аудитория
Уже готова купить продукт или услугу
Приносит бизнесу большую часть прибыли
Лояльна и часто возвращается снова
Косвенная аудитория
Читает о вашей продукции или услугах
Не принимает решение о покупке
Может добавлять сайт или посты в закладки
Как распознать реальных клиентов?
Анализируйте источники:
социальные сети — боли и отзывы о конкурентах
форумы и блоги — чем живут и интересуются
отзывы — какие проблемы решены или не решены
Яндекс.Метрика и Google Analytics — характеристики (пол, возраст, предпочтения)
поисковые запросы — что ищут по ключевым словам
опросы и интервью — прямой контакт и честное мнение.
Как работать с косвенной аудиторией?
Рассказываем о продукте через блогеров, статьи и спецпроекты.
Убеждаем, что мы лучшие с помощью продуктовых публикаций, демо-версий и пробников.
3. Формируем интерес, чтобы перевести в основную аудиторию.
Ищите в разных источниках, составляйте портрет ЦА и изучайте характеристики своей аудитории, чтобы выбрать правильные шаги для продвижения продукта.