Мозговой штурм для вашего стартапа

Когда вокруг так много конкурентов, кажется, что придумано абсолютно всё. Если настал творческий кризис, пора собирать всех членов команды вместе.

Когда поможет?

  • Когда нужны новые идеи, чтобы увидеть новые возможности и наметить новые направления.
  • Когда логика бессильна.
  • Когда нужно настроить коллектив на одну волну.
«Отобрать наиболее перспективные, провести исследование, проработать тему. Идея — это гипотеза, которую нужно проверить».
Дмитрий Сердюк, дизайнер, практик брейншторминга

Как проводить брейншторм?

  • Никаких оценок. Ни хвалы, ни критики. Главное — создать атмосферу, где идеи льются рекой.
  • Больше фантазии. Задуматься о том, что действительно хочется достичь, без рамок и ограничений. Больше диких идей.
  • Запрет на «нет». Старайтесь раскручивать каждое предложение.
  • Помните о цели. Напишите тему на доске, как напоминание. Чтобы не уйти далеко и безвозвратно.
  • Поддерживайте индивидуальность. Лучше высказываться по одному.
  • Гонитесь за количеством. Выжимайте как можно больше идей за отведённое количество времени. Хороший результат — 100 за час.
Главная цель обсуждения— сгенерировать одну идею из множества самостоятельных мыслей. Коллективный мозговой штурм подходит для решения как творческих, так и технических задач, и при правильной модерации может быстро привести к результату.

Другие статьи