• /
  • /

ЦА: как определить реальных клиентов. В чём разница между теми, кто просто интересуется, а кто покупает

Прибыль бизнесу приносят не всегда те клиенты, на которых мы целимся изначально. Когда вы определяете ЦА, в первую очередь опирайтесь на интересы и боли тех, кто точно купит или уже покупает ваши продукты или услуги.

«Попали» в них — нашли подход, укрепили лояльность и увеличили прибыль. Абсолютный win-win. Где искать ЦА и как распознать реальных клиентов среди «я просто посмотреть» — читайте в статье.

Зачем всё это нужно?

Когда вы знаете реальных клиентов, можно:

  • составить ассортимент продуктов или услуг,
  • выстраивать коммуникацию на их языке,
  • привлекать новых покупателей со схожими интересами,
  • сократить расходы и время на продвижение,
  • создать уникальный продукт, который заинтересует.

Какие есть аудитории?

Целевая аудитория делится на основную и косвенную. Активно бизнес развивается благодаря основной аудитории. Это ваши реальные клиенты — их нужно заинтересовать в первую очередь. Косвенная тоже участвует, но обычно присматривается и «перекладывает» покупку на основную аудиторию.

Основная аудитория

  • Уже готова купить продукт или услугу
  • Приносит бизнесу большую часть прибыли
  • Лояльна и часто возвращается снова

Косвенная аудитория

  • Читает о вашей продукции или услугах
  • Не принимает решение о покупке
  • Может добавлять сайт или посты в закладки

Как распознать реальных клиентов?

Анализируйте источники:

  • социальные сети — боли и отзывы о конкурентах
  • форумы и блоги — чем живут и интересуются
  • отзывы — какие проблемы решены или не решены
  • Яндекс.Метрика и Google Analytics — характеристики (пол, возраст, предпочтения)
  • поисковые запросы — что ищут по ключевым словам
  • опросы и интервью — прямой контакт и честное мнение.

Как работать с косвенной аудиторией?

  1. Рассказываем о продукте через блогеров, статьи и спецпроекты.
  2. Убеждаем, что мы лучшие с помощью продуктовых публикаций, демо-версий и пробников.
3. Формируем интерес, чтобы перевести в основную аудиторию.

Ищите в разных источниках, составляйте портрет ЦА и изучайте характеристики своей аудитории, чтобы выбрать правильные шаги для продвижения продукта.

Другие статьи