• /
  • /

Идеальная форма обратной связи для сайта. Рассказываем, как получить больше заявок

Для получения заявок с сайта важно не только наличие формы обратной связи, но и то, где она находится, как она выглядит, какой текст её сопровождает и другие небольшие, но важные детали. Есть даже статистика, согласно которой из-за плохой формы заявки сайт может потерять до 80% потенциальных клиентов. Чтобы избежать подобного исхода, Молния подготовила рекомендации для идеальных форм.

1. Долой лишние поля

Сайт не продаст лучше сейлз-менеджера, его задача — собрать данные. Оставьте все уточнения и детали для телефонного разговора, а в формах на сайте запрашивайте только минимальную информацию — имя, номер, e-mail.

Исключение из правила — интернет-магазины. Для доставки и оплаты требуется больше данных, но тогда вам нужно сохранить эти данные для следующего заказа, чтобы пользователю не приходилось по вводить одно и тоже каждый раз.

2. Сформируйте выгоду

Иногда даже для первоначального обсуждения требуется больше вводной информации, чем мы перечислили в первом пункте. Тогда вам нужно просто объяснить это пользователям.

Донесите ценность сбора большого количества данных, чтобы он понимал, что не тратит время, а делает что-то полезное для дальнейшей консультации.

3. Минимизируйте количество текста

Зачастую владельцам бизнеса хочется прописать все условия и объяснения для получения продукта или услуги, чтобы потенциальный клиент точно всё понял. Но это не повод, чтобы перегружать формы.

Для объяснения основной цели сбора данных и того, что последует за отправкой формы, достаточно пары лаконичных предложений. Для всего остального есть другие блоки и консультация голосом.

4. Прощайтесь с лишними обязательными полями

Не всегда у пользователей есть время и желание заполнять даже тот минимум информации, который вы запрашиваете в формах на сайте. Это нужно принять и позаботиться о том, чтобы до менеджеров дошли хотя бы крохи нужных данных.

Необходимый минимум — это номер телефона, чтобы установить связь. Поэтому не забывайте делайте это поле обязательным. Всё остальное можно выяснить голосом.

5. Позаботьтесь о конфиденциальности

Политика конфиденциальности — важная часть любого сайта, где собираются данные. Не пренебрегайте этим и спрашивайте у пользователей их согласие, чтобы избежать судов и блокировок.

Лучше всего для этой цели использовать чекбокс, чтобы пользователи более осознанно ставили «галочку» и соглашались на обработку персональных данных. Но если не хочется заморачиваться, то будет достаточно и простого сообщения под кнопкой: «Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности».

6. Сообщайте об успехе при оставлении заявки

В идеальном мире маркетинга и сайтов после всех форм обратной связи открывается страница «Спасибо», где милые котики благодарят за заполнение формы, дарят промокоды или предлагают почитать полезные материалы. Не всегда есть время и возможность продумать контент и идеальную воронку продаж, поэтому о благодарности пользователю часто забывают. Не надо так, оставьте хотя бы пару слов после отправки формы.
Хотелось бы сказать, что после использования шести правил, конверсия сайта сразу взлетит, но это не так. Ведь даже правил по оформлению форм ещё десятки, а мы рассмотрели только базовые. Но вы можете снять с себя эти обязательства, делегировав разработку сайта веб-студии. Мы в Молнии внимательно относимся ко всем деталям, чтобы формы на ваших сайтах не оставались без заявок.

Другие статьи