Нажимая кнопку «Свяжитесь со мной», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Свяжемся, чтобы обсудить детали
  • Расскажем про возможности Тильды
  • Проведём анализ текущего сайта
  • Определим цели и задачи проекта
  • Обсудим сроки на разработку
  • Пришлём 3 варианта КП
А также:
Звонок
Telegram
WhatsApp
Как вам удобнее связаться?
  • /
  • /
30.09.2022

Можно ли сделать хороший сайт без правок? В Молнии можно

Правки и сбор обратной связи удлиняют разработку сайта в 2 раза. А в некоторых ситуациях лендинг, который можно было бы сделать за неделю, в итоге разрабатывается несколько месяцев.
Молния решила, что может обойтись без правок, и активно продвигает экспресс-лендинги как готовое решение для бизнеса. В статье объясняем, что это за формат, кому он подойдёт и сколько плюсов есть в отсутствии правок.

Что такое дизайн сайта в экспресс-формате?

Экспресс-дизайн от Молнии — это лендинг из 10 уникальных блоков, созданный на Тильде. За счёт отсутствия правок и этапов работы такой сайт создаётся за 7 дней. В экспресс уже включены прототип, текст, дизайн и адаптив.
Если коротко, то компания заказывает у нас сайт, один раз уделяет время на обсуждение всех нюансов, а через неделю получает готовый рабочий лендинг, на который можно лить трафик.

Как вы делаете так, чтобы точно попасть в ожидания заказчика?

В идеальном мире разработки сайтов все умеют читать мысли друг друга, но реальность далека от идеала. Однако мы всё-таки стараемся приблизиться к этому миру: продумать все подводные камни и договориться обо всём на берегу. Это удаётся за счёт чётко выстроенного процесса работы, а ещё того, что к проекту прикрепляется команда из менеджера, копирайтера, маркетолога и дизайнера, которые с разных сторон могут взглянуть на проект и проработать все детали сразу.

Работа начинается ещё до первого созвона с заказчиком. Команда готовится к брифу, продумывает стратегию, вопросы, которые нужно уточнить, и подбирает референсы для обсуждения. Мы спрашиваем обо всём, что касается самого бизнеса, предпочтений по TOV, позиционированию и дизайну. А если не согласны с какими-то гипотезами заказчика, то сразу обговариваем и аргументируем наши предложения.
Таким образом, после первого брифа вырисовывается максимально полная картина. А если что-то непонятно, то обсуждение продолжается до тех пор, пока у команды пазл не сложится, а заказчик не будет уверен, что его услышали и правильно восприняли всю информацию.

Далее, уже в процессе разработки, команда ещё раз обсуждает проект без участия заказчика, чтобы докрутить идеи друг друга. И каждый занимается своим этапом работы, но в случаях, когда возникает ступор или новые идеи, мы всё совместно проговариваем.

Например, копирайтер сделал структуру и текст, а дизайнер хочет добавить бегущую строку с основными тезисами, для которых нужны более короткие слова. Копирайтер корректирует фразы с сохранением смысла, чтобы визуал и текст работали совместно.

Благодаря такой подготовке, первоначальному и последующим обсуждениям в команде рождается экспресс-лендинг, который решает поставленные задачи и попадает в ожидания заказчика.

Почему нельзя сделать то же самое, но с правками на всех этапах разработки?

Стандартная разработка сайтов в плане подготовки и погружения ничем не отличается. Однако процессы строятся иначе.

Так как мы движемся от одного этапа к другому через обсуждения, презентации и согласования, то на каждом этапе работает отдельный специалист, а объединяет все процессы менеджер проекта. Сначала проект изучает и анализирует копирайтер, он же формирует список вопросов, ответы на которые позволят разработать логичную структуру сайта и текст. Далее копирайтер разрабатывает прототип с текстом, а маркетолог помогает с исследованиями. После этого менеджер проводит презентацию результата работ заказчику, собирает правки, отрабатывает возражения и т. д. Правки могут быть собраны сразу, а могут и в течение нескольких дней или недель (здесь всё зависит от загруженности заказчика). После согласования этапа проект уходит к дизайнеру на дизайн-концепцию, дизайн оставшихся блоков и адаптив. Каждый шаг сопровождается обратной связью и согласованием.

И на каждом этапе можно упереться в то, что удлиняет сроки разработки. Например, заказчик не может сразу дать фидбэк и уходит его собирать, но в это время у него самого возникает важный проект или оперативные задачи, требующие внимания. В итоге до правок по прототипу с текстом руки доходят через неделю. А в это время копирайтер, который должен внести правки, загружен другими задачами, поэтому проект, под который было заложено время на внесение правок неделю назад, встаёт в очередь.

Аналогичная ситуация может быть на любом из этапов или на всех сразу, поэтому сроки разработки удлиняются. Но в экспрессе эта боль снимается за счёт отсутствия поэтапности и итераций правок.

А что, если правки всё-таки нужны?

Естественно, бывают разные случаи и нельзя сказать, что в 100 процентах из 100 мы попадаем во все ожидания заказчика. На нашей практике было несколько проектов, когда наши решения не заходили. И из этих ситуаций тоже есть выход.

  • Если мы допустили ошибки
Всегда неприятно осознавать, но все мы люди и совершаем ошибки, хоть и прилагаем все усилия, чтобы минимизировать их. И свои косяки мы всегда исправим быстро и без допкоста.

  • Если заказчику просто что-то не нравится
Мы ещё раз аргументируем все решения, обсуждаем проблемы, которые видит заказчик и поставленную изначально задачу. Если она выполнена и нет объективных ошибок, но у клиента поменялось первоначальное представление и запрос, то мы рассчитываем объём правок, время и предлагаем платную техподдержку, чтобы привести всё в тот вид, который теперь нужен заказчику.

  • Если заказчик сомневается в правильности решений
Мы повторно объясним все решения и в тексте, и в дизайне и обсудим их. После чего предложим пожить с таким сайтом. Как правило, при работе с новым лендингом и при получении первых заявок все сомнения со временем пропадают.
Есть разные варианты решения возникших разногласий после сдачи проекта, но, исходя из нашего опыта, в результате все остаются довольны. Просто некоторые любят контролировать и править чужую работу, а некоторые доверяют и идут тестировать свой новый сайт.

Получается, что экспресс-дизайн — это универсальное решение, и вы обо всём позаботились?

Когда мы начали работать в экспресс-формате, мы думали, что это настолько идеальное решение для всех, что можно делать только экспресс-сайты. Но за два года работы в таком формате вспучилось множество проблем от неподходящих по темам проектов до непонимающих заказчиков. И для себя мы решили, что это крутой и удобный формат, но он не для всех.

1.Мы не берём на экспресс многостраничники, так как там важно продумать структуру и тексты множества страниц, нужно больше времени на разработку, а некоторые решения в интерфейсе требуют участия заказчика, обсуждения и согласований на разных этапах.

2.Мы не берём на экспресс сложные ниши, когда нужны специализированные тексты. За пару дней нельзя стать экспертом в том, что практикуют десятилетиями. Это может быть медицина, юриспруденция, IT и финансы. И особенно сложно, когда ЦА — эксперты.

3.Мы не берём на экспресс тех, кто не понимает, что ему нужно. Сегодня одна задача, завтра — вторая, а через неделю — новое видение. Лучше уж пройти все круги ада с правками, чем не оправдать ожиданий, которые изначально-то и сформированы не были.

4.Мы не берём на экспресс тех, у кого нет вообще никакого контента, который нужен. Например, фотографу, чтобы показать, что он умеет и почему его стоит выбрать, нужно показать своё портфолио. А фото нет. В такой ситуации нет фото — нет и сайта.

Во всех остальных случаях, особенно, когда есть контент, понимание, что нужно, а ещё возможность дважды созвониться за неделю — да, экспресс — идеальное готовое решение.

Можно много править, доводить до идеала, решать, какой оттенок красного более конверсионный, но сидеть без клиентов. А можно получить быстрое решение, протестировать, поправить его на основе реальных данных и всё это время получать заявки. И вторая стратегия в нынешних реалиях как никогда действенна.
Поэтому мы сейчас не только разрабатываем экспресс-лендинги, но и запускаем рекламу, и ведём её ещё в течение месяца. Сроки разработки за счёт настройки рекламы увеличиваются до 10 дней, но в остальном всё так, как мы рассказали.

Заказать готовое рабочее экспресс-решение от Молнии можно здесь

Другие статьи