Нажимая кнопку «Свяжитесь со мной», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Свяжемся, чтобы обсудить детали
  • Расскажем про возможности Тильды
  • Проведём анализ текущего сайта
  • Определим цели и задачи проекта
  • Обсудим сроки на разработку
  • Пришлём 3 варианта КП
А также:
Звонок
Telegram
WhatsApp
Как вам удобнее связаться?
28.05.2023

Что такое мокап?

Мокап выступает незаменимым и популярным инструментом у дизайнеров для визуализации будущего проекта «в деле». С помощью него создается не просто «картинка», а трехмерное изображение, которое позволяет реалистично оценить дизайн и его сильные стороны. Рассмотрим детально, что такое мокап и его основную сферу применения.

Зачем нужны мокапы

Mock-up позволяет наглядно показать будущий продукт в реальности (демонстрация внешнего вида). Например, мокап бейджа на бумаге может казаться идеальным и полностью отражать корпоративный стиль компании, а на деле быть «перегруженным» лишней информацией и иметь чрезмерно яркие (броские) оттенки.

Мокап — это инструмент, позволяющий:

  • оценить эффективность бизнес-идеи;
  • проанализировать визуализацию дизайна на различных объектах, отличающихся размером и иными характеристиками;
  • заменить часть рутинных процессов;
  • выбрать предметы для эффективного продвижения брендинга (сэкономив на тестовой партии продукции).

Mock-up, wireframe, sketch и prototype: есть ли различия?

Эти дизайнерские инструменты часто путают начинающие специалисты. Общей их целью является создание финального варианта будущего сайта или продукта.

Sketch представляет собой векторный инструмент для зарисовки или наработки идеи. Финальный вариант может существенно отличаться от первичной основы. С помощью скетча подготовка веб-прототипов осуществляется проще.

Wireframe обеспечивает раннюю визуализацию с минимальной детализацией. С помощью инструмента нельзя создать декоративные элементы и иллюстрации. Основная задача сводится к ознакомлению заказчика с макетом проекта и его ключевыми блоками.

Prototype представляет собой интерактивную модель. Инструмент позволяет оценить не только внешние характеристики и структуру, но и особенности работы будущего проекта.

Mock-up — это масштабируемая концепция будущего проекта, отличающаяся полноцветным и детализированным наброском дизайна. Для него характерна богатая палитра оттенков, различные изображения элементов и фонов страниц, разнообразная атрибутика. Основная цель инструмента сводится к визуализации сайта или будущего продукта.

Особенности создания и работы с шаблонами mock-up

Шаблон мокапа можно создать самостоятельно или найти готовые решения. При выборе первого варианта рекомендуем использовать:

  • Figma (подходит для разработки веб-дизайна);
  • Adobe Illustrator (используется для формирования дизайна материальных продуктов за счет наличия в нем опции 3D-моделирования);
  • Adobe Photoshop (позволяет объединить скачанный шаблон с разработанным дизайном).

Источником шаблонов для Adobe Photoshop могут выступать следующие сервисы:

  • Mockupworld;
  • Freepik;
  • Freemockup и другие.

Шаблоны загружаются в форме zip-документа с инструкцией по использованию макета. При отсутствии собственных программ можно использовать онлайн-сервисы. Достаточно выбрать шаблон из перечня и загрузить свой дизайн. В результате получится уникальный мокап. Однако, его нельзя скачать бесплатно, большая часть сервисов являются платными (примерно 90−120 долларов в год).

Классификация мокапов

Мокапы подразделяются по сфере применения на следующие варианты:

  • для печатной продукции (используются для визуализации дизайна листовок, открыток, брошюр);
  • для стационарных и мобильных устройств: телевизоров, смартфонов, умных часов, ноутбуков (для визуализации мобильного приложения или сайта конкретного устройства);
  • для рекламных конструкций (оценка целесообразности размещения рекламы в том или ином месте).

Как выбрать подходящий мокап

Для выбора подходящего мокапа воспользуйтесь следующими рекомендациями:

1. Обратите внимание на размеры, необходимые заказчику. Представленные готовые форматы могут отличаться от необходимых. Проверка соответствия размеров — первый шаг к выбору нужного шаблона.

2. Учтите расположение бликов и теней. В некачественно проработанных шаблонах их может не быть, поэтому придется дорисовывать самостоятельно через редакторы. В идеале при падении света слева блик также будет слева, а тень — справа.

3. Подбирайте шаблон, который позволит представить проект в реалистической среде. Из-за отсутствия должной проработки ряд 3D-моделей выглядят, как обычная компьютерная графика. В результате перенесенный дизайн отражается в полностью цифровой среде, что выглядит неубедительным.

Проблемы при использовании готовых мокапов

Готовые решения могут не подойти, если:

  • дизайн необходим для нестандартного проекта;
  • шаблоны загружены из англоязычных сервисов (их размеры не подходят под российские и европейские стандарты);
  • они сильно перегружены (лучше выбрать минималистичные макеты).

Что делать, если готовый мокап не отражает реальность?

Такие ситуации возникают при разработке дизайна для нестандартных проектов и продуктов. В этом случае необходимо создать мокап «с нуля». Преимущества этого варианта очевидны: отсутствие ограниченности шаблонами и возможность формирования макета любого предмета.

Рассмотрим основные этапы формирования макета в Photoshop. Пользователю необходимо:

  • создать исходник и открыть его изображение в фотошопе;
  • нарисовать прямоугольник или иную фигуру поверх выбранного исходника, обратив внимание на подгонку размеров;
  • преобразовать в смарт-объект;
  • придать реалистичность мокапу за счет трансформирования и редактирования объекта;
  • добавить необходимые элементы дизайна (текст, фото);
  • сохранить в необходимом формате.

Примеры мокапов

Мокап используется в разных сферах, где важное место занимает дизайн (разработка сайта, корпоративного или фирменного стиля, уникального мерча и т.д.). Рассмотрим популярные примеры.

Для канцелярии и полиграфии компании

Канцелярские принадлежности и полиграфия выступают мощной и эффективной рекламой компании. Нанесение логотипа позволяет:

  • сформировать лояльность клиентов;
  • повысить узнаваемость бренда;
  • зарекомендовать как серьезного партнера, у которого все продумано до мелочей.

Для упаковки

Мокапы для упаковок могут быть выполнены в разных цветовых решениях, формах и размерах. Коробка, полиэтиленовый или бумажный пакет — это не просто «оболочка» товара. По упаковке складывается первое впечатление о качестве продукции. Правильно подобранное решение позволит создать фирменную упаковку, полностью соответствующую ценностям компании.

Для вывески

Хорошая рекламная вывеска оправдывает вложенные средства. Мокапы предают таким атрибутам реалистичный внешний вид. Они показывают, как дизайн вывески или щита будут выглядеть на практике.
Зелёная дача
Итак, мокап представляет собой полноразмерную модель для презентации и оценки стиля «будущего» продукта. Не обязательно создавать шаблон самостоятельно, в сети Интернет есть большое количество качественных ресурсов для скачивания макетов за определенную плату.

Другие статьи